Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Корпус АВ "Комменсмент Бэй" по конструкции повторял корпус танкера типа Т-3, но был основательно усовершенствован и перекомпонован; увеличилось число водонепроницаемых переборок. Кормовое распопоже-ние МО и КО сохранипось, но теперь ЭУ стала эшепонной, возроспа и ее мощность (на испытаниях "Commencement Вау" развил мощность 17 800 л.с. и скорость 20,2 уз.). Площадь полетной палубы по сравнению с "Sangamon" немного уменьшилась (152,7 х 24,4 м), но ангар стал больше — 65,8 х 21 м. В носовой части палубы установили две катапульты. Грузоподъемность лифтов возросла до 7,7 т, их размеры — до 13,4 х 12,8 м. Емкость цистерн авиабензина существено увеличили. Еще 9 АВ этого типа (CVE-114 "Rendova", CVE-116 "Badoeng Strait", CVE-117 "Saidor", CVE-118 "Sicily", CVE-119 "Point Cruz", CVE-120 "Mindoro", CVE-121 "Rabaul", CVE-122 "Palau" и CVE-123 'Tinian") вступили в строй в 1945 —1946 гг., уже после окончания войны, достройку еще четырех (CVE-124 "Bastogne", CVE-125 "Eniwetok", CVE-126 "Lingaen" и CVE-127 "Okinawa"), заложенных в 1945 г., отменили 11.8.1945 и позже разобрали на стапелях. Эскортные авианосцы типа "Casablanca" — 50 единиц
8188/10 902 ("Liscome Bay") т; 149,4 (вл)/156,1x32,9 (19,9 вл)х6,3 м; 2 ПМУ, 4 ПК, 9000 л.с, 19 уз., 2228 т нефти, 10 200 (15) миль. Эк. 860 чел. 1x1 — 127-MM/38, 4 х 2 — 40-ММ/56,12x1 — 20-мм/70, 27 самолетов, 1 катапульта. В начале лета 1942 г. владелец верфи в Ванкувере (штат Вашингтон) Г.Кайзер предложил американскому правительству развернуть на его предприятии массовый выпуск эскортных авианосцев, обязуясь строить до 100 таких кораблей |