Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. На Ардженшию (о. Ньюфаундленд) базировались ЛК ВВ-34 "New York", 11 ЭМ (DD-145, DD-152, DD-154, DD-157, DD-223. DD-341, DD-430, DD-431, DD-435, DD-436 и DD-440) и ПЛ (SS-158). На Исландию базировались ЛК ВВ-41 "Mississippi" и ВВ-42 "Idaho", КРТ СА-37 "Tuscaloosa" и СА-45 "Wichita" и 9 ЭМ (DD-411, DD-412, DD-417, DD-429, DD-432 (ремонт), DD-433, DD-434, DD-437 и DD-438). В Карибском море действовали, базируясь на Пуэрто-Рико и Тринидад, КРЛ CL-4 "Omaha", CL-5 "Milwaukee". CL-6 "Cincinnati" и CL-13 "Memphis" и 6 ЭМ (DD-126, DD-149, DD-150, DD-381, DD-395 и DD-396). Помимо перечисленных кораблей, в этот период 2 КРТ (СА-39 "Quincy" и СА-44 "Vincennes") и 6 ЭМ (DD-358, DD-359, DD-362, DD-402, DD-405 и DD-419) сопровождали конвои из Америки в Кейптаун (Африка), а 27 ЭМ (DD-118, DD-128, DD-142, DD-144, DD-153, DD-155, DD-158, DD-159, DD-199, DD-210, DD-220, DD-221, DD-240, DD-246, DD-418, DD-420, DD-421, DD-422, DD-423, DD-424. DD-425, DD-426, DD-427, DD-428, DD-439, DD-441 и DD-442) осуществляли эскортирование судов в Северной Атлантике. линейные корабли Линейные корабли типа "Iowa" — 4 + 2 единицы 49 009/57 539 (ВВ-61), 49 557/58 132 (ВВ-62) т; 262,1 (вл)/ 270.4x33x11 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 212 000 л.с, 33 уз., 7621 т нефти, 15 000 (15) миль. Броня: пояс 330 мм, траверсы 287 мм (ВВ-61 и ВВ-62) или 368 (ВВ-63 и ВВ-64), палуба 152 мм (главная), 37 мм (верхняя) и 16 мм (противоосколочная), башни 496 — 242 мм, барбеты 440 — 287 мм, рубка 445 мм. Эк. 1921 чел. 3x3 — 406-ММ/50.10 х 2 — 127-ММ/38, 20 (на ВВ-61 — 19) х 4 — 40-ММ/56. 52 (ВВ-61) или 49 (ВВ-62 — ВВ-64) х 1 — 20-ММ/70. 2 катапульты, 3 гидросамолета. Проектирование кораблей типа "Iowa" было начато в 1938 г. При определении их кораблестроительных элементов Генеральный совет вернулся к идее линкора для сопровождения быстроходных авианосных соединений и их защиты от японских тяжелых и линейных крейсеров (корабли типа "North Carolina" первоначально проектировались именно для решения этих задач и должны были иметь 30-узловый ход). К моменту начала проектных работ ограничения Лондонской морской конгре-ренции 1936 г., в силу отказа Японии подписать
итоговый документ, были подняты с 35 000 до 45 000 т стандартного водоизмещения, а разрешенный калибр артиллерии повысился с 356 до 406 мм. Это позволяло создать корабль с защитой и вооружением, не уступающими принятым на типе "South Dakota", использовав прирост водоизмещения на более мощные машины. В проекте "Iowa" корпус удлинили почти на 70 м при неизменной ширине (лимитирующейся шириной Панамского канала). Возросшее отношение длины к ширине вместе с большей на 60% мощностью ЭУ должно было обеспечить 33-уз. скорость. Увеличившаяся длина броневой цитадели привела к росту веса брони, хотя толщины ее элементов, по сравнению с типом |