Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В 1951 г. 6 крейсеров этого типа продали в Латинскую Америку: "Brooklyn" и "Nashville" — Чили (переименованы в "O'Higgins" и "Capitan Prat" соответственно); "Philadelphia" и "St. Louis"— Бразилии (переименованы в "Barroso" и "Tamandare"); "Phoenix" и "Boise" — Аргентине (переименованы в "17 de Octubre", позднее "General Belgrano" и в "9 de Julio"). Легкие крейсера типа "Omaha" — 10 единиц
Крейсера типа "Omaha" строились в рамках амбициозной кораблестроительной программы 1916 г. Одним из главных требований к 7000-тонному крейсеру-разведчику 7250 — 7300/9150т; 167,6(вл)/169,3х16.9х4,1 м; 4ТЗА, 12 ПК, 90 000 Л.С., 34 уз., 1852 т нефти, 8460 (10) миль. Броня: пояс 76 мм. палуба 37 мм, рубка 32 мм. Эк. 458 чел. 2 х 2 и 8 X 1 — 152-ММ/53 (CL-4, 5, 10, 11,13) или 2 х 2 и 7 х 1 — 152-ММ/53 (Га-12),или 2 х 2 и 6 х 1 — 152-мм/53 (остальные), 8x1 — 76-мм/50, 8x1 — 12,7-мм пул., 2x3 — 533-мм ТА, 2 гидросамолета, 2 катапульты. (скауту) стало достижение им 35-узловой скорости. Это обстоятельство предопределило заметный дисбаланс основных элементов проекта. Корпус максимально обузили, придав ему отчетливые "миноносные" обводы. При этом набор корпуса с целью экономии веса 'Морская коллекция" № 1'2004 23 "Detroit", 1945 г. возможно облегчили, что в сочетании с очень мощной и, как следствие, тяжелой ЭУ привело к вибрации на большом ходу. Чрезмерный упор на достижение высокой скорости привел к тому, что запас водоизмещения, отводимый на долю вооружения и бронирования у "Omaha", оказался заметно меньше, чем у зарубежных современников — так, на бронирование отводилось лишь 8% водоизмещения. Кроме того, желание обеспечить максимальный погонный и ретирадный огонь привело к внедрению сомнительного размещения артиллерии ГК в двухъярусных казематах в носу и корме — они заметно утяжеляли оконечности, при этом мало защищая орудия от огня противника, так как имели лишь противо-осколочное бронирование. |