Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

1900/2600 т; 103,9 (вл)/106,2х11x4,9 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 50 000 л.с, 35 уз., 453 т нефти, 3630 — 3880 (20) миль. Эк. 208 чел. 4 х 1 — 127-мм/38, 6x 1 — 20-мм (ранние ЭМ) или 1x4 — 28-мм + 5x1 — 20-мм или 2x2 — 40-мм + 4x1 — 20-мм (поздние ЭМ), 1 x5 — 533-мм ТА, 2 БС (32 ГБ) и 6 БМБ (30 ГБ).

Несмотря на появление проекта "Fletcher", для скорейшего пополнения флота было решено параллельно с этими большими ЭМ продолжать заказывать корабли типа "Benson", которые благодаря меньшим размерам оказались проще в производстве и могли строиться быстрее.

Первые 12 единиц (DD-453 — DD-464) заказали в мае 1940 г., еще 15 (DD-483 — DD-497) — в сентябре того же года. Практически сразу после вступления США в войну был размещен заказ еще на 41 корабль (DD-598 — DD-628 и DD-632 — DD-641), в феврале 1942 г. — на последние 4 (DD-645 — DD-648). Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№3) на счетверенный 28-мм автомат.

В начале 1941 г. было решено, что все ЭМ, начиная с DD-453, будут вооружены не пятью, а четырьмя 127-мм/38 орудиями (причем полностью закрытыми должны были стать не только носовые, но и кормовые установки). В спецификации появились 2 x 2 40-мм "бофорса" и 4 х 1 20-мм "эрликона". Поскольку производство 40-мм автоматов только разворачивалось, как временная мера предусматривалась установка 28-мм счетверенного автомата. Одновременно было существенно усилено противолодочное вооружение, ведь эти ЭМ предназначались для службы в Атлантике (в то время как тип "Fletcher предусматривался для Тихого океана). К двум БС в корме (запас ГБ увеличен до 32 шт.) добавлялся Y-образный бомбомет на квартердеке (запас ГБ — 10 шт.). Возросший вес зенитного и противолодочного оружия привел к тому, что пришлось отказаться от кормового ТА (решение об этом принято в августе 1941 г.). Все же перегрузка вызывала опасения, и на последних сериях предполагалось увеличить ширину корпуса, однако фактически это удалось сделать только на DD-634 и DD-635 (ширина — 11,3 м).

Как и их предшественники, корабли типа "Bristol" строились по двум детальным проектам — фирм "Bethlehem" (DD-459, DD-460, DD-491, DD-492 и DD-598 — DD-617) и "Gibbs & Сох" (DD-453 — DD-458, DD-461 — DD-464, DD-483 — DD-497, DD-618 — 641 и DD-645 — DD-648). Хотя внешние отличия сохранились (трубы с плоскими боками у первых и круглые в сечении — у вторых), начинка ЭУ выполнялась по проекту "Gibbs & Сох".


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz