Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Одни из самых необычных десантных кораблей Второй мировой войны. Спроектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством В кормовой части корпуса оборудована притапливаемая док-камера, в которой размещались от двух до трех десантных катеров LCT с грузом бронетехники или до 14 LCM с десантом. На переходе морем док-камера была осушена, в месте высадки корабль принимал в специальные цистерны водяной балласт, в результате чего осадка кормой увеличивалась на несколько метров, док-камера заполнялась водой, и ДКА выходили из нее своим ходом, следуя к месту высадки. Всего было заказано 27 кораблей-доков, до конца войны, в 1943 — 1945 п. в строй вошли 22, из которых Англии по ленд-лизу передали четыре (LSD-9 —12). Однотипные LSD-21 "Fort Mandan", LSD-22 "Fort Marion" и LSD-27 "Wheatstone" вошли в строй уже после окончания войны, в 1945 — 1946 п.. еще два — LSD-23 и LSD-24 — так и не были достроены. "Shadwell" 24.1.1945 поврежден япон. авиаторпедой в районе Филиппин. Танкодесантные корабли типа LST (Мк.2) — 1062 единицы (включая поставленные по ленд-лизу) последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье. При проектировании использовался английский опьл постройки кораблей аналогичного назначения. Чтобы отличать построенные в Америке корабли, им присвоили индекс Мк.2, в то время как английские типа "Boxer" стали обозначаться как LST Мк. 1. По сравнению с английским прототипом, Мк.2 оказались тихоходнее на 5 уз., однако использование дизельной ЭУ вместо паротурбинной позволило многократно превысить задание по дальности плавания — 24 000 (9) миль. Бронетехника хранилась как в трюме (на так называемой "танковой" палубе), так и на верхней палубе. Перемещение грузов с верхней палубы на "танковую" осуществлялось с помощью лифта, который, начиная с LST-513 (кроме LST-531 ), был заменен на простую рампу. С LST-542 нафузка незначительно снижена, за счет чего удалось усилить зенитное вооружение и оборудовать корабли мощной опреснительной установкой. При полной загрузке имели водоизмещение свыше 4000 т и осадку носом/кормой соответственно 2,3/4 м, поэтому при высадке на необорудованное побережье водоизмещение ограничивалось до 2366 т (вес перевозимого фуза — 500 т), чему соответствовала осадка 1,2 м носом и 3 м кормой. Всего было заказано 1152 корабля типа LST (Мк.2), впоследствии постройку 90 единиц отменили. Еще 86 в ходе достройки переоборудовали во вспомогательные |