Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 6 Морская коллекция» № 4'2005 Впервые в отечественной практике на стенде производилась совместная центровка двух корпусов турбин, зубчатой передачи, гребного вала и гидротормоза. Центровка была выполнена идеально: монета, поставленная на ребро на носовой подшипник ТВД, при максимальной частоте вращения и мощности не падала, а лишь слегка поворачивалась вокруг вертикальной оси. После окончания наладочных и стендовых испытаний ГТЗА левого борта в конце мая 1930 года отгрузили на головной корабль — «Ураган». Испытания ГТЗА правого борта производились в июле — августе и прошли значительно успешнее. Для достижения требуемой глубины вакуума в главном конденсаторе были испытаны три модели эжекторов, но только третий показал надежную работу. Программа кораблестроения на 1929 год по СКР оказалась выполненной на 39%. В соответствии с постановлением СТО от 4 февраля 1929 года головной «Ураган» следовало предъявить к сдаче 1 мая 1930-го. Но монтаж ГТЗА завершился только в сентябре, и на испытания корабль был предъявлен лишь 26 октября. Заводские ходовые испытания «Урагана» продолжались около двух месяцев. Кораблем командовал Г.А.Визель. 27 ноября состоялись испытания на максимальную скорость. За счет форсированной работы главная энергетическая установка развила наибольшую мощность 7040 л.с. при частоте вращения гребных валов 593,5 об/мин. Максимальная скорость хода при этом составила 26 уз. Спецификационную скорость в 29 уз. достичь не удалось. На экономическом ходу (14 уз.) СКР имел дальность плавания до 1200 миль. Решением начальника Морских сил РККА РМуклевича от 9 декабря 1930 года первенец советского надводного кораблестроения был условно принят и 26 декабря приказом РВС СССР № 088 включен в состав Морских сил Балтийского моря. В течение зимы 1930/31 года завод-строитель в основном устранил отмеченные в приемном акте недостатки. Попытка увеличить максимальную скорость хода «Урагана» установкой гребных винтов с улучшенными пропульсив-ными качествами положительных результатов не дала. Весной 1931-го продолжились сдаточные испытания, которыми руководил председатель Постоянной приемной ко- Сторожевой корабль «Смерч», 1932 г. Характерная деталь: во время испытаний на борту кораблей были нанесены их заводские номера миссии А.К.Векман. В результате уточнения нагрузки масс при выпуске рабочей конструкторской документации и в процессе постройки головного корабля нормальное водоизмещение на момент предъявления СКР к сдаточным испытаниям достигло 465,3 т. против проектных 400. Здесь сыграли свою роль строительная перегрузка и увеличенные по новым требованиям запасы топлива и воды. При полном водоизмещении 610 т корабль имел наибольшую длину 71,5 м, ширину 7,4 м и осадку 2,3 м. |