Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Осмотр в базе показал, что центр взрыва пришелся на 123-й шп. и сохранившаяся кормовая часть корабля между 108-м и 123-м шп. держалась на сго-фрированных листах верхней палубы. Днищевые листы загнуло вверх и деформировало. С обоих бортов на 107-м и 108-м шп. в подводной части имелись пробоины площадью до 2 м2. С левого борта на 110-й шп., на 2 м ниже ватерлинии, шла пробоина размером 50x30 см с рваными краями наружу. Палубу 3-го кубрика подняло вверх почти до подволока. Верхнюю палубу до 108-го шп. деформировало со стрелкой прогиба до 1 м. Возникли гофры в районе 63 — 65-го шп. На переборке 108-го шп. была нарушена водонепроницаемость по заклепочным швам, переборка оторвана от обшивки борта. Правый турбозубчатый агрегат заклинило. Промежуточный вал во втором артпогребе скрутило по фланцевому соединению и согнуло под углом 40°. Поврежден гребной винт: одна лопасть отломана полностью, две другие оказались помяты и имели выщерблены. У левого турбозубчатого агрегата перебило гребной вал. Кронштейны гребных валов повисли на валах. Трубопроводы и механизмы машинно-котельных отделений повреждений не имели. Водолазы Туапсинской ВМБ на место сорванных крышек горловин поставили деревянные щиты, а пробоины заделали клиньями и все залили цементом. После этого артиллерийский погреб № 2 был осушен. 31 июля на буксире МБ «Вежилов» в сопровождении БТЩ «Щит», 6 БО и 12 МО «Шторм» вышел из Туапсе и 2 августа приведен в Батуми. Встал в аварийно-боевой ремонт. Окончательное восстановление боеспособности корабля было выполнено в плавучем доке после окончания войны. Командиры во время войны: капитан-лейтенант А.И.Несмиянов (с 22.06.1941 по 10.10.1942), капитан 3 ранга П.В.Уваров (с 10.10.1942 по 21.03.1943), капитан-лейтенант В.А.Паевский (с 21.3. 1943 по 14.06.1944). СКР «Шторм» 30.1.1946 был исключен из боевого состава и 28.2.1948 сдан в ОФИ для демонтажа и реализации. 'Атаку произвела ПЛ 11-9 (командир — капитан-лейтенант Клаус Петерсен); «Шторм» был поражен самонаводящейся акустической торпедой Т-5 «Цаункениг». — Прим. ред. В составе ТОФ находилось шесть СКР типа «Ураган» (четыре — проекта 4 второй серии и два — проекта 39 третьей серии). Они были заложены на заводах Ленинграда и Николаева, затем секциями доставлены во Владивосток и собраны на «Дальзаводе» № 202 имени К.Е.Ворошилова. Вступившие в строй 18 ноября 1934 г. «Метель» и «Вьюга» |