Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Назван в честь Ивана Юрьевича Москвитина — казачьего атамана, русского землепроходца XVII в. Заводской №781. Заложен 2 ноября 1970 г. Спущен на воду 25 марта 1971г. Сдан флоту 1 сентября 1971 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев. До 1978 г. входил в состав Черноморского морского пароходства. Весной 1973 — зимой 1974 гг. совершил рейс вокруг Африки с теплоходом «Витим» на буксире. Из сомалийского порта Могадишо ледокол пошёл в Ленинград. Оттуда, буксируя плавкран, направился в Бангладеш, затем вернулся на Чёрное море. С 1978 по 1997 г. — в составе Дальневосточного морского пароходства. В 1997 г. продан с аукциона на слом. «Семен Дежнев» Назван в честь Семёна Дежнёва — русского землепроходца XVII в. Заводской № 782. Заложен 30 марта 1971 г. Спущен на воду 31 августа 1971 г. Сдан флоту 28 декабря 1971 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев. В советский период принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В настоящее время его владелец — ФГУП «Росморпорт» (Санкт-Петербургский филиал). В 1999 г. произведена замена главных двигателей на голландские дизели марки 61-26А мощностью по 2040 л. с. Навигационное оборудование и средства связи: судовая станция системы ГМССБ, спутниковый аварийный буй системы КОСПАС-САСАТ, приёмник службы НАВТЕКС, приёмник расширенного группового вызова, приёмник цифрового избирательного вызова, приёмник КВ буквопечатающей аппаратуры, радиолокационный ответчик, передат- чик АИС для целей поиска и спасания, УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи. ПРОЕНТ 97Е «ШТЕФАН ЯНЦЕН» («STEPHAN JAIMTZEIM») Назван в честь Штефана Янцена (1827—1913) — известного германского моряка, деятеля лоцманского и спасательного дела, командира спасательной станции в порту Варнемюнде. Ледокол, построенный по заказу Германской Демократической Республики, практически не отличался от проекта 97А. Длина — 67,64 м; ширина — 18,28 м; осадка (максимальная) — 5,64 м. Отличительная особенность — значительно меньший по сравнению с советскими судами экипаж — 17 человек. В 1967 — 1990 гг. экипажи работали сменами продолжительностью по две недели. Заводской № 775. Заложен 15 сентября 1966 г., спущен на воду 30 декабря 1966 г., сдан заказчику 30 ноября 1967 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев. В 1967 — 1990 гг. ледокол работал в государственной компании «Bagger-, Bugsier- und Bergungsrreederei» (BBB), порт приписки — Росток. Обеспечивал проводку паромов в районе Засница (город на острове Рюген в округе Росток), а также работал там, где со льдами не могли справиться другие ледоколы. Наиболее сложной в плане ледовой обстановки стала навигация 1978 — 1979 гг. После объединения Германии вошёл в состав Морского транспортного ведомства Штральзунда (Wasser- und Schiffahrtsamt Stralsund). В 1995 г. преодолел ледовую блокаду Рюгена, чем обеспечил работу его судостроительных предприятий. У немецких |