Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Заводской № 02657. Заложен 22 апреля 1980 г. Спущен на воду 3 июля 1981 г. Сдан флоту 25 декабря 1981 г. 9 февраля 1982 г. на корабле был поднят военно-морской флаг кораблей и судов Морских частей Пограничных войск КГБ СССР. В 1982 г. совершил переход по маршруту Лиепая — Балтийская проливная зона — мыс Нордкин — Кувшинская Салма. Входит в состав 1-й Краснознаменной бригады пограничных сторожевых кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области. Впервые в истории Морских частей Пограничных войск с 23 августа по 4 сентября 1995 г. совершил поход на архипелаг Земля Франца-Иосифа, где на мысе Брайса (остров Циглера) был установлен российский пограничный столб. 28 «Морская коллекция» № 8'2009 Научно-исследовательский ледокол «Отто Шмидт» В 1997 г. впервые в морпогранохра-не в течение 45 суток выполнял в Баренцевом море задачи пограничной боевой службы совместно с судном рыбоохраны «Мурена». Компьютерная система судна позволяла с помощью спутника принимать информацию об обстановке почти на всей акватории Баренцева моря. В сентябре 2000 г. успешно совершил высокоширотный поход к Земле Франца-Иосифа. В задачу похода, являвшегося частью специальной пограничной операции «Путина-2000», входили охрана государственной границы и государственный контроль при осуществлении охраны морских биологических ресурсов Российской Федерации. За время похода была осуществлена учебная отработка системы спутниковой связи «Гонец» с передачей навигационной информации с использованием сети Интернет в Департамент морской охраны ФПС России. С 1 по 20 июля 2002 г. совершил поход в Исландию. Целью похода были развитие сотрудничества и взаимодействия, налаживание обмена информацией в вопросах охраны морских биоресурсов, борьбы с международным терроризмом, нелегальной миграцией и контрабандой на море. Переход в Рейкьявик и обратно занял 397 ходовых часов. За это время пройдено 3900 морских миль. Из них в условиях сильного шторма корабль шёл около 36 часов, преодолев 359 морских миль. Во время похода в Баренцевом, Норвежском морях и северной части Атлантического океана экипаж выполнил ряд учебно-боевых задач. В 2004 — 2008 гг. проходил капитальный ремонт. Бортовые номера в период службы: 036 («Иртыш»), 018 («Мурманск»). НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 97Н «OTTO ШМИДТ» Единственный в мире научно-исследовательский ледокол «Отто Шмидт» был построен в 1977 — 1979 гг по заказу Государственного комитета по гидрометеорологии и контролю природной среды. Главный конструктор проекта — Б.А. Олигер. |