Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

При разработке проекта решалась также задача улучшения параметров качки. Известно, что качка небольших ледоколов характеризуется малым периодом и большой амплитудой, а при этом вести научные работы практически невозможно. Рациональное распределение масс с целью снижения величины начальной остойчивости при одновременном выборе такой формы надводных обводов, которая способствует увеличению остойчивости на больших углах крена, позволило не только выполнить все требования Регистра СССР к остойчивости, но и повысить период бортовой качки с 7 с, обычных для ледоколов этого класса, до 9 — 10 с. Для

«Морская коллекция» № 8'2009 29

Научно-исследовательский ледокол «Отто Шмидт» (а — боковой вид; б — план III яруса надстройки; в — план II яруса надстройки; г — палуба бака; д — верхняя палуба):

1 — дифферентные цистерны; 2 — отделения вспомогательных дизель-генераторов; 3 — ЦПУ; 4 — отделение главных дизель-генераторов; 5 — помещение гребных электродвигателей; 6 — грузовое помещение; 7 — блок-каюты; 8 — каюты; 9 — метеорологическая лаборатория; 10 — синоптическая лаборатория; 11 — промерная лаборатория; 12 — тросовые лебёдки; 13 — кают-компания и салон; 14 — батометрическая лаборатория; 15 — медицинские блоки; 16 — помещение гидрологической шахты; 17 — столовая команды; 18 — гидрохимическая лаборатория; 19 — конференц-зал; 20 — помещение управляющего вычислительного комплекса; 21 — лаборатория физических исследований; 22 — океанографическая приборная лаборатория; 23 — океанографическая телеметрическая лаборатория; 24 — лёдоисследовательские лаборатории; 25 — лаборатория подводных исследований; 26 — кабельные лебёдки

30

«Морская коллекция» № 8'2009

Проекция «корпус» теоретического чертежа научно-исследовательского судна «Отто Шмидт»

уменьшения амплитуд сортовой качки на ледоколе устанавливался пассивный успокоитель в виде цистерны Фрама 1-го рода. Практически коэффициент умерения качки на нерегулярном волнении составлял примерно 1,5, а на регулярном — 2,0. Таким образом, ледокол «Отто Шмидт» мог даже в сложных погодных условиях выполнять заданную программу научных исследований.

Главная энергетическая установка ледокола состояла из трёх дизель-генераторов с генераторами постоянного тока общей мощностью 5100 л. с, напряжением 400 В при частоте вращения 810 об/мин и двух кормовых гребных электродвигателей постоянного тока общей мощностью 3530 кВт напряжением 1200 В и частотой вращения 150 — 210 об/мин. Предусматривались пять вспомогательных дизель-генераторов с генераторами переменного тока мощностью 200 кВт напряжением 400 В и один аварийный дизель-генератор с генератором переменного тока мощностью 100 кВт напряжением 400 В. Подача пара к потребителям производилась от двух вспомогательных автоматизированных котлов марки КВВА 2,5/5 производительностью 2,5 т/ч при давлении 490 кПа.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz