Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Пусковая установка фирмы Hellmuth Walter Werke, захваченная союзниками туда же впрыскивалась следующая порция топлива — и цикл повторялся с частотой 47 раз в секунду. Благодаря наличию клапанов на решётке, ПуВРД уже не требовалось постоянное высокое давление воздуха на входе в трубу, запирающее её от «обратного выхлопа». Достаточно было только запустить двигатель, и циклический процесс его работы поддерживался автоматически, сам собой, при этом функцию запальной свечи исполняли нагретые детали камеры сгорания и остатки раскалённых газов. Топливом для двигателя служил низкооктановый дешёвый бензин. 4 Морская коллекция» № 9'2009 ракету стали именовать Kirschkern (с нем. — «вишнёвая косточка»). Окончательный проект беспилотного самолёта-снаряда отличался от первоначального замысла однокилевым хвостовым оперением и отсутствием положительного угла «V» у крыла К реализации проекта подключились фирмы Askania, создававшая систему управления, и Rheinmetall-Borsig, проектировавшая наземную пусковую установку. Постройку первого экземпляра крылатой ракеты Fi-ЮЗ завершили 30 августа 1942 года. Это был беспилотный самолёт-среднеплан с однокилевым хвостовым оперением. Основным конструкционным материалом являлась сталь. Большинство деталей из неё изготавливалось штамповкой, что удешевляло и ускоряло производственный процесс. В фюзеляже цилиндрического сечения находились система управления, топливный бак на 640 л бензина, два сферических баллона со сжатым до 120 атмосфер воздухом и боеголовка. Основой системы автоматического управления были магнитный компас и два гироскопа. Первый помогал сохранять заданное направление полёта, а последние использовались для стабилизации крылатой ракеты по крену и тангажу. Стабилизацию высоты полёта обеспечивала следящая истема на основе барометрического высотомера. Измерение пройденного самолётом-снарядом расстояния производилось при помощи устройства, напоминающего автомобильный одометр. Датчиком этого прибора служила обычная Самолёт-снаряд Fi-103 падает на Лондон. Лето 1944 года Неисправный Fi-103 не долетел до цели двухлопастная крыльчатка, установленная в носовой части фюзеляжа. Через 100 километров полёта прибор взводил взрыватели боеголовки, а после преодоления заданного расстояния переводил рули высоты на пикирование, отключал двигатель крылатой ракеты — и она падала на цель. В случае отказа системы управления и выполнения планирующей посадки самолёт-снаряд РМОЗ подрывался часовым механизмом по истечении двух часов после старта. |