Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Дальнейшие испытания захлестнула целая череда аварий. Однако за год напряжённой работы крылатую ракету удалось отладить. К лету 1943 года совершили 84 пуска, при этом 16 — с борта самолёта и 68 — с наземной катапульты. Все воздушные старты были успешными, чего не скажешь о пусках с земли, в которых только 28 крылатых ракет нормально отделились 6 «Морская коллекция» № 9'2009 цель. Беспилотный самолёт с вероятностью 90 процентов падал в круг диаметром 10 км и с вероятностью 10 процентов — в круг диаметром 6 км. Столь низкая точность попадания давала возможность применять новое оружие только по крупным площадным целям — например, городам. 26 мая 1943 года с работами по самолёту-снаряду ознакомились высшие руководители рейха. Созданная по распоряжению Гитлера специаль- Американская крылатая ракета JB-2 в полёте от стартовой тележки, а остальные теряли управление из-за недостатков пусковой установки. Разработчики решили изменить её конструкцию и заказали фирме Hellmuth Walter Werke более совершенный вариант. В ходе испытаний наибольшая дальность полёта крылатой ракеты составила 225 км, а максимальная скорость — 625 км/ч. Летом 1943 года состоялся первый пуск самолёта-снаряда, укомплектованного штатной системой управления Fi-ЮЗ. Серия пусков позволила оценить точность попадания в условную Подготовка крылатой ракеты JB-2 к запуску при помощи парогазовой катапульты Подготовка ЗВ-2 к запуску при помощи пороховых ускорителей ная комиссия решала, какой проект лучше: крылатая ракета РМОЗ или баллистическая А-4. Первая была дешёвой, лёгкой и теоретически сбиваемой ПВО противника. Вторая — неуязвимой, но безумно дорогой. Решили, тем не менее, строить оба варианта, причём только крылатых ракет заказали 5 тысяч. Серийное производство РИОЗ началось в августе 1943 года. На северо-западе Франции, всего в 200 км от Лон- «Морская коллекция» № 9'2009 7 Испытания двигателя на американской крылатой ракете ЛВ-2 дона, разворачивались 64 стартовые установки. Первые удары по столице Великобритании запланировали на 15 декабря 1943 года. Однако боевые пуски всё время откладывались. Сначала возникли проблемы с прочностью крыла. Серийные штампованные элементы каркаса крыла оказались слишком слабыми, и во время контрольного отстрела «бес-пилотников» их крылья от перегрузок при старте просто складывались. Пришлось переделывать 1400 уже построенных планёров. Весной 1944 года в процесс производства вмешались союзники, разбомбив завод фирмы Невеїег и полигон Пенемюнде на острове Узедом. Во время налёта погиб главный разработчик пусковой установки Гельмут Вальтер. Производство ракет перенесли в подземные цеха завода, расположенного рядом с концлагерем «Дора». |