Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

4 «Морская коллекция» № 6'2004

"№да1о"

 

28.8.1917

9.11.1919

11.1920

Затонул 29.7.1946

"А/Меи"

 

1.6.1918

31.5.1920

11.1921

Погиб 8.6.1943

39 120 — 39 250/46 356 т; 221,1(вл)/224,9х33х9,5 м; 4 ТЗА, 10 ПК. 82 300 л.с, 25 уз.. 5600 т нефти. 8560 (16) миль. Броня: борт 300 — 100 мм, траверсы 300 мм, палуба 127 мм (главная) + 50 (верхняя), рубка 370 мм, башни до 356 мм, барбеты 305 мм, казематы 102 — 152 мм. Эк. 1480 чел. 4x2 — 410-мм/45,18x1 — 140-мм/50,4x2 — 127-мм/40,10 х 2—25-мм, 1 катапульта, 3 гидросамолета.

"МігіЗД", 1941 г.

первыми японскими линкорами не только построенными, но и полностью спроектированными в Японии. На этих кораблях произошел переход к калибру 410 мм. Эти орудия были разработаны в Японии в 1914 г. в ответ на появление в английском флоте 381-мм орудий, а также с учетом слухов о работах в США над еще более тяжелыми артсистемами.

"Nagato" и "Mutsu" создавались в соответствии с концепцией быстроходного линкора, единственным воплощением которого в то время были английские корабли типа "Queen Elizabeth", что и предопределило некоторое сходство этих кораблей, хотя конструктивно новые японские линкоры "выросли" из типа "Ise" (так же, как английские — из дредноутов типа "Iron Duke").

Корпус, по сравнению с предшествующим типом, стал длинее на 7,6 м и шире на 0,3 м. Отказ от средних башен позволил разместить на корабле почти в два раза более мощную ЭУ, что увеличивало скорость хода, по сравнению с "Ise", на 3 уз. — до 26,5 уз.

Бронирование мало отличалось от схемы, принятой для линкоров предшествующих типов — пояс по ватерлинии наибольшей толщиной в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утончающийся в оконечностях до 100 мм. Поверх главного размещался второй, более тонкий 152-мм пояс, закрывающий среднюю часть корпуса и служащий основанием каземата. Схема горизонтального бронирования в основном также повторяла применяемую ранее. В то же время существенным отличием стало появление дополнительной броневой палубы полубака толщиной 25 мм, служащей крышей каземата противоминной артиллерии. Таким образом, суммарная толщина палубной брони доходила до 145 мм (полубака — 25 мм, верхняя — 70 мм, главная — 50 мм).

Уже после закладки оба корабля перекочевали в программу "8 — 8", став первыми из предусмотренных к постройке восьми линкоров и восьми линейных крейсеров с артиллерией калибром не менее 410-мм. И последними — Вашингтонская конференция 1922 г. оставила ее реализацию. Причем и судьба "Mutsu" висела на волоске — уже готовый корабль предлагалось сдать на слом, но японцам удалось его отстоять (в частности, одним из аргументов стало то, что часть средств на его постройку собрали школьники).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz