Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Ibuki' KNY 24.4.1942 21.5.1943 — Не достроен "Ibuki", 1945 г Заложен как тяжелый крейсер, представлявший собой усовершенствованный вариант КРТ "МодатГ. Летом 1943 г. постройку приостановипи. В ноябре спущенный на воду корпус корабля начали перестраивать в легкий авианосец на верфи в Сасебо. По проекту АВ имел типично японскую архитектуру с "островом" по правому борту и одной загнутой назад и вниз дымовой трубой. Половину котлов демонтировали с целью освобождения места для дополнительных топливных танков и цистерн под авиабензин, скорость при этом уменьшилась на 4 уз. Ангар одноярусный, что предопределило ограниченный состав авиагруппы — всего 27 машин. Самолетоподъемников — 2. Катапульты не применялись. Корабль оснастили булями (примерно в половину длины корпуса). Каким было бронирование, точно не известно; вероятно, оно осталось крейсерским: толщина пояса 100 мм (в районе погребов боезапаса 140 мм), палубы — от 35 до 61 мм. Особенностями проекта можно считать большие размеры полетной палубы (205 х 23 м — длиннее корпуса) и отсутствие стандартной для остальных АВ зенитной батареи 127-мм или 100-мм орудий. Достройка "1Ьик1" прекращена в марте 1945 г., когда его готовность составляла примерно 80%. В 1947 г. был сдан на слом. Авианосцы типа "Unryu" — 3 + 3 единицы Проект АВ "Unryu" разрабатывался по программе 1941 г. как улучшенный вариант "Soryu". В отличие от "Shokaku" (также создававшегося на базе проекта "Soryu") он допжен был иметь меньшее водоизмещение, быть дешевле и технологичнее в постройке. С началом войны против США проект "Unryu" привлек внимание японского военно-морского командования как наиболее подходящий для серийного строительства. В 1942 г вместо планировавшихся двух АВ выдали заказ на семь, а затем — еще на восемь единиц. Однако этим планам не суждено быпо сбыться: из 15 заказанных кораблей реально заложили шесть, а достроили три, причем ни одному из них так и не довелось принять участие в боевых действиях флота. По компоновке и архитектуре "Unryu" повторял свой прототип — "Soryu". Ангар двухъярусный; размеры верхнего — 175 х 21 м, нижнего — 130 х 21 м. Общая вместимость ангара 64 — 65 самолетов. Полетная палуба размерами 216,9 х 27 м (на "Katsuragi" и "Aso" — 214,5 х 27 м) для повышения прочности оснащалась лишь двумя лифтами (вместо трех на "Soryu" и "Hiryu"). Катапульт не было. |