Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Unryu", 1944 г. "Katsuragi" 24.7.1945 во время налета амер. палубной авиации на Куре поврежден авиабомбой, 28.7.1945 в АВ попали две 454-кг бомбы, вызвавшие значительные разрушения на полетной и ангарной палубах в центральной части корпуса. После войны использовался для перевозки репатриантов, в 1947 г. сдан на слом. Достройка "Kasagi" прекращена 1.4.1945, когда корабль находился в 85%-ной готовности. Сдан на слом в 1947 г. Достройка "Aso" и "Ikoma" прекращена в январе 1945 г., когда корабли находились в 60%-ной готовности. 24.7.1945 недостроенные корпуса тяжело повреждены амер. авиацией. Сданы на слом в 1947 г. Авианосец "Shinano" — 1 единица 64 800/71 890 т; 244/256 (влу266х41.5 (36.3 вл)х10,3 м; 4 ТЗА. 12 ПК. 150 000 л.с. 27 уз.. 8900 т нефти. 10 000 (18) миль. Броня: борт 160 мм. полетная палуба 76 мм, главная палуба 100 — 190 (скосы 230) мм. ПТП 230 — 75 мм, локальное бронирование до 180 мм. Эк. 2400 чел. 8x2 — 127-мм/40, 35 х 3 + 40 х 1 — 25-мм. 12x28 ПУ 120-мм НУР. 47 самолетов. Shinano" YNY 4.5.1940 8.10.1944 11.1944 Погиб 29.11.1944 Shlnano", 1944 г. 1:1400 Крупнейший АВ периода Второй мировой войны — "Зпіпапо" бып заложен как третий линкор типа "Уатакэ". Однако опыт первых же сражений на тихоокеанском ТВД выявил абсолютное превосходство палубной авиации над артиллерией тяжелых кораблей, и уже в декабре 1941 г. постройку "Зпіпапо", находившегося в 50%-ной готовности, приостановили. Летом 1942 г., сразу же после боя при Мидуэе, корабль решили достроить как авианосец. К моменту возобновления работ корпус "ЭЫпапо" был почти готов, что заставило проектировщиков пойти на определенные компромиссы. Конструкция подводной части и система ПТЗ остались без изменений. Сохранились даже шахты орудийных башен (правда, без толстой брони барбетов): в них смонтировали скоростные элеваторы подачи авиационного боезапаса. Толщину броневого пояса (установленного на 15-мм рубашке) уменьшили до 160 мм (вместо 410 мм). Полностью отказаться от вертикальной брони не представлялось возможным, поскольку она входила в состав силовой структуры корпуса и являлась продолжением броневой переборки системы ПТЗ (кстати, ПТП в верхней части была толще, чем главный пояс!). По этой же причине пришлось сохранить очень толстый (230 мм) пологий скос броневой палубы, хотя на горизонтальном участке сама палуба над ЭУ стала вдвое тоньше — 100 мм (вместо 200 на "Уата1о") и лишь над погребами ее толшина возрастала до 190 мм. |