Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. ••Junyo' "Hiyo" Mn KDY 2( 30 Заложены как пассажирские лайнеры "Каэпгюага Маги" и Чагигтю Маги" (27 500 бот, 24 уз.), но в августе 1940 г. реквизированы правительством для достройки в качестве АВ. Переименованы в 'иипуо" и "Нгуо" соответственно. Собственно говоря, проект лайнеров изначально предусматривал их переделку в боевые корабли — это была часть "теневой" судостроительной программы, являвшейся важным резервом японских ВМС в 1930-е гг. Оба судна имели усиленную конструкцию корпуса с хорошим разделением на отсеки в подводной части. В то же время превращение их в полноценные АВ требовало решения ряда серьезных проблем. Компоновка судна вызвала затруднения при «вписывании» в корпус двухъярусного ангара, но в конце концов проектировщикам удалось решить эту задачу. Габариты верхнего и нижнего ярусов ангара были одинаковы: 153 х 15 х 5 м. Другой пробпемой стал состав ЭУ. Чтобы не затягивать сроки постройки АВ, конструкторы решили оставить уже смонтированные на лайнерах паровые турбины, ограничившись лишь установкой шести более мощных ПК — это обещало прибавку в скорости в 2,5 уз. Полетная палуба размерами 210,3 х 27,3 м имела деревянный настил. Катапульт не было. Подъем самолетов обеспечивали два само-летоподъемника (14 х 14 м, грузоподъемность 5 т). Особенностью архитектуры АВ типа \Junyo" стало наличие (впервые в японском флоте) "острова", объединенного с дымовой трубой. Кроме того, последняя имела наклон 25° вправо для лучшего отвода газов от полетной папубы. Позже эту схему применили при проектировании АВ "Taiho" и "Shinano". Бронирование было весьма скромным. 20-мм палуба в районе МО и КО дополнительно покрывалась двумя слоями 25-мм стали — в сумме это давало 70-мм защиту. Танки бензина и погреба боезапаса имели 25-мм броню. Весной 1944 г. на "Junyo" их защиту усилили дополнительным слоем бетона. На испытаниях "Hiyo" развил ход в 25,6 уз. при мощности механизмов 56 630 л.с, не добрав почти узел до проектных 26,5 уз. В условиях повседневной службы скорость кораблей не превышала 22 — 23 уз. В 1943 г. число 25-мм автоматов на обоих АВ увеличили до 40, а летом 1944 г. на "Junyo" их стояло уже 97 (19x3 + 2x2 + 30x1), а также 6 28-ствольных 120-мм установок НУР. "Junyo" 5.11.1943 поврежден торпедой амер. ПЛ "Halibut". Ремонт — до апреля 1944 г. 20.6.1944 в ходе атаки амер. палубной авиации поврежден двумя бомбами. Ремонт — до сентября 1944 г. 9.12.1944 в Восточно-Китайском море получил попадание одной торпеды с амер. ПЛ "Sea Devil" и 1 — 2 торпед с ПЛ "Redfish". Не ремонтировался, в 1947 г. сдан на слом. |