Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

По архитектуре 2 этих авианосца послужили прототипами почти для всех последующих серий японских кораблей данного класса. Они имели

сплошную полетную палубу, двухъярусный ангар, маленький "остров", две загнутые вниз и назад дымовые трубы и три самолетоподъемника. В целом проект корабля (в рамках отведенного на него водоизмещения) оказался весьма удачным, гармонично сочетая высокую скорость с мощным зенитным вооружением и внушительной численностью авиагруппы.

Полетная палуба головного "Зогуи" имела размеры 216,9 х 26 м. Катапульт не было. Двухъярусный ангар вмещал 71 самолет; верхний ярус имел размеры 171,3 х 18 м, нижний — 142,4 х 18 м. Правда, за столь внушительную площадь пришлось заплатить малой высотой ангара

14

Морская коллекция» № 6'2004

(верхний ярус — 4,6 м, нижний — 4,3 м), из-за чего на первом ярусе могли размещаться только истребители.

Обводы корпуса "Зогуи" создавались на основе теоретического чертежа тяжелого крейсера, ЭУ была унифицирована с примененной на крейсере "Эигиуа". Пропульсивные качества авианосца оказались весьма высокими: при водоизмещении, почти вдвое большем, чем у "Модаті", "вогуи" развивал ход лишь на 2 уз. меньше.

Бронирование выглядело достаточно скромным: это определялось ограниченным водоизмещением. Толщина пояса в районе МО составляла 40 мм, броневая палуба прикрывалась 25-мм стальными плитами. Наибольшую толщину имела локальная защита погребов боезапаса: горизонтальная — 55 мм, вертикальная — 140 мм.

"Нігуи" строился по усовершенствованному проекту. Высоту его корпуса увеличили на одну палубу, "остров" перенесли на левый

и1*уи]о" 26.11.1929 2.4.1931 5.1933

борт ("НИгуи" стал вторым после "Акад!" и последним японским авианосцем с "островом" по левому борту). Ширину полетной палубы увеличили на 1 м, запас топлива — на 20%. Несколько усилили бронирование: толщину пояса по ватерлинии в районе МО и КО довели до 48 мм.

Оба корабля погибли в сражении у о. Мидуэй. "Эогуи" утром 4.6.1942 поврежден амер. палубной авиацией. В корабль попало три 454-кг бомбы, начались пожары. Спустя 30 минут экипаж начал покидать АВ, а еще через 8 часов корабль взорвался и затонул. "Н|гуи" днем 4.6.1942 поврежден амер. палубной авиацией. В него попало четыре 454-кг бомбы, такое же число разорвалось в воде у бортов. На корабле начались пожары, через 4 часа вода затопила МО, после чего экипаж был снят. Утром 5.6.1942 "Н1гуи" был потоплен торпедами ЭМ эскорта.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz