Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Четыре 8500-т крейсера (будущие типа "Mogami") были включены в 1-ю программу замещения флота 1931 г. Проектирование велось на основе документации «усовершенствованного типа "Такао"» — тяжелых крейсеров, намеченных к постройке, но так и не заложенных из-за подписания Лондонского договора. В соответствии с требованиями Генерального штаба, новые крейсера должны были иметь 15 155-мм орудий в пяти трех-орудийных башнях с углом возвышения 75° и четыре строенных поворотных 610-мм ТА на верхней палубе. Требования по защите в основном повторяли предъявляемые к предшествующим крейсерам с 203-мм артиллерией (защита погребов от 203-мм, а ЭУ — от 155-мм снарядов). Скорость определялась еще более высокой — 37 уз. Особо оговаривалась возможность быстрой замены 155-мм башен на двухорудийные башни с 203-мм орудиями.

Еще более жесткие, по сравнению с предъявляемыми к 10 000-т крейсерам, требования не оставляли надежды на возможность уложиться в объявленное 8500-т стандартное водоизмещение. Несмотря на максимальное облегчение корпуса (за счет сварки), в подготовленном летом 1931 г. проекте эта величина составляла уже 9500 т.

Внешне крейсера типа "Mogami" отличались от своих предшественников объединением всех дымоходов в одну массивную трубу и иным расположением башен ГК в носовой группе.

Особенностью системы бронирования крейсеров типа "Mogami" стала плоская (в отличие от изогнутой на предшествующих типах)

противоторпедная переборка, конструктивно являющаяся продопже-нием броневого пояса. Угол наклона 100-мм пояса (по нижней кромке — 65 мм) составлял 20°. По верхней кромке ПТП имела толщину 65 мм; опускаясь до двойного дна, она утоньшалась до 25 мм. В районе погребов боезапаса толщина пояса и ПТП возрастала до 140 мм (по ватерлинии), утоньшаясь в районе двойного дна до 30 мм. Общая длина пояса по ватерлинии равнялась 110,5 м.

Броневая палуба в районе ЭУ имела толщину 35 — 60 мм (на скосах), погреба закрывала 40-мм нижняя палуба.

Уже в процессе постройки в проект был внесен ряд изменений, призванных улучшить параметры остойчивости. Причиной этому послужила трагедия с миноносцем "Тотогиги", опрокинувшимся в марте 1934 г. именно из-за недостаточной остойчивости. На всех четырех кораблях уменьшили высоту надстроек, ликвидировали предусмотренный первоначально ангар для гидросамолетов. Кроме того, на еще находящихся на стапелях "Эигиуа" и "Китапо" уменьшили межпалубную высоту и сократили число ПК с 10 до 8.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz