Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.
Тяжелые крейсера типа "Муоко" — 4 единицы От 13 ООО ("АэЫдага") до 13 160 ("Муоко")/от 15 590 ("ЫасЫ") до 15 682 ("Азгидага") т; 192,4/201,7 (влУ203,7х20,7х6,3 м; 4 ТЗА, 12 ПК. 130 ООО л.е., 33,8 уз., 2214 т нефти, 7500 (14) миль. Броня; борт 100 мм, траверсы 75 — 100 мм, папуба 32 — 35 мм (над ЭУ до 70 — 90 мм), башни 25 мм, барбеты 75 мм. Эк. 891 чел. 5x2 — 203-мм/50.4x2 — 127-мм/40,4x2 — 25-мм, 2x2 — 13,2-мм, 4 х 4 — 610-мм ТА. 2 катапульты, 3 гидросамолета. Первые настоящие японские "вашингтонские" крейсера. По программе строительства флота 1922 — 1929 гг. в дополнение к 7100-т "скаутам" (тип "АоЬа") предусматривалась постройка четырех 10 000-т крейсеров. В соответствии с техническим заданием, подготовпенным Генеральным штабом, предусматривалось вооружение из восьми 200-мм орудий в четырех башнях (три в носовой оконечности пирамидально, как на типе ТипЛака", одна — в корме) и восьми неподвижных ТА. По настоянию руководителя морского технического департамента в задание был внесен ряд серьезных изменений. Так, за счет отказа от ТА число башен ГК было увеличено до пяти, а защита от подводных взрывов усилена внедрением противоторпедной переборки. В начале 1924 г. работа над проектом была закончена (стандартное водоизмещение — 10 000 т, скорость — 35,5 уз., вооружение — 5x2 200-мм/50 и 4 х 1 120-мм/45 орудия, 1 катапульта и 2 гидросамолета, основные обводы корпуса и схема бронирования по типу 7100-т крейсеров), однако еще до закладки уже заказанных кораблей по настоянию Генерального штаба вооружение дополнили четырьмя строенными неподвижными 610-мм ТА, а число 120-мм зениток довели до шести. По расчетам, это увеличивало нагрузку примерно на 500 т, однако фактическое стандартное водоизмещение после введения кораблей в строй достигло 10 980 т. Хотя схема бронирования принципиально не отличалась от примененной на кораблях типа Типика", отдельные элементы ее были заметно усилены — толщина пояса возросла до 100 мм, длина — до 123,6 м, угол наклона пояса (наружу по верхней кромке) составил 12°. Толщина броневой палубы сохранилась (32 — 35 мм), но над ЭУ достигала 70 — 89 мм. Толщина верхней палубы повысилась до 25 мм. Общий вес брони равнялся 2052 т. Важным новшеством, по сравнению с предшествующими крейсерами, стала 58-мм противоторпедная переборка длиной 93 м. Она имела криволинейную форму и формировала внутреннюю поверхность булей, опускаясь от нижней кромки до двойного дна. Глубина ПТЗ составляла 2,5 м и, по расчетам, должна была обеспечить защиту корпуса от взрыва торпед с зарядом 200 кг. |