Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

"Ashigara" 22.4.1945 поврежден голланд. ПЛ 0-19. 8.6.1945 потоплен торпедами (5 попаданий) англ. ПЛ "Trenchant" в проливе Бангка (Яванское море).

«Морская коллекция» № 6'2004 25

"Haguro" 25.10.1944 в бою у о. Самар поврежден амер. палубной авиацией, 16.11.1944 вновь поврежден амер. авиацией. 15.5.1945 потоплен в Малаккском проливе торпедами (3 попадания) англ. ЭМ.

"Nachi" 5.11.1944 потоплен в Манильской бухте амер. палубной авиацией (получил попадания 10 авиаторпед, 21 бомбы и 16 НУР).

"Aoba" Мп 4.2.1924 25.9.1926 9.1 "Kinugasa" KDY 23.1.1924 24.10.1926 9.1

"Myoko" 25.10.1944 поврежден амер. авиаторпедой; временный ремонт в ноябре 1944 г. 13.12.1944 вновь поврежден торпедой амер. ПЛ "Bergall". Прошел временный ремонт и использовался в качестве плавбатареи ПВО в Сингапуре, где и сдался англичанам в августе 1945 г. Затоплен в Малаккском пропиве 8.6.1946.

Тяжелые крейсера типа "АоЬа" — 2 единицы

9000/11 475 т; 177,5/183,6 (вл)/185,2x17,6x5.7 м; 4 ТЗА, 12 ПК, 110 000 л.с, 33 уз., 2040 т нефти, 8000 (14) миль. Броня: борт 76 мм, палуба 32 — 35 мм, башни 25 мм. Эк. 657 чел. 3x2 — 203-мм/50,4x1 — 120-мм/45,4x2 — 25-мм, 2x2 — 13,2-мм,2x4 — 610-мм ТА (16 торпед), 1 катапульта, 2 гидросамолета.

927 927

Погиб 28.7.1945 Погиб 14.11.1942

"Aoba", 1941 г.

Крейсера "АоЬа" и "Кюидаэа" первоначально должны были повторить тип Типчака", однако по настоянию Генерального штаба в проект внесли ряд изменений, главным из которых стал переход от одноору-дийных к двухорудийным башням ГК и более традиционной схеме размещения артиллерии. Кроме того, вместо 80-мм зениток установили 120-мм орудия, а между кормовой надстройкой и орудийной башней — катапульту для запуска гидросамолетов. По расчетам, водоизмещение должно было увеличиться примерно на 360 т. На стадии разработки проекта об угрожающей перегрузке крейсеров типа "Риги1ака" еще ничего не знапи и каких-либо мер для исправления этого положения на новых кораблях предпринято не было. Итогом игнорирования весовой дисциплины (а, возможно, и ошибки в расчетах) стало превышение проектного водоизмещения на вошедших в строй "АоЬа" и "Ктидаэа" на 1000 т (нормальное по проекту — 8760 т, фактическое на "Юпидаэа" — 9773 т). Более тяжелое, чем на кораблях предыдущего типа, вооружение привело к еще большему снижению остойчивости.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz