Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. К началу 1944 г. на "Адапо", "гМобгпго" и Тагшдг" число 25-мм автоматов возросло до 46 стволов, к июлю 1944 г. на двух последних оно достигло 61 (10x3 + 31 х1). "Адапо" 5.11.1943 тяжело поврежден амер. палубной авиацией в Рабау-ле. Входе повторного налета 11.11.1943 получил попадание авиаторпедой в корму. На переходе из Рабаула в Трук 12.11.1943 торпедирован амер. ПЛ "Scamp". После временного ремонта в Труке направлен в Японию для полноценного ремонта, 16.2.1944 потоплен в 160 милях к северу от Трука амер. ПЛ "Skate". "Noshiro" 5.11.1943 поврежден амер. палубной авиацией в Раба-уле. Ремонт— 1 месяц. 26.10.1944 потоплен амер. палубной авиацией у Миндоро. "Yahagi" 7.4.1945 потоплен в 130 милях к юго-зап. от о. Кагосима амер. палубной авиацией (получил до семи попаданий авиаторпед и много бомб). "Sakawa" в боевых действиях участия не принимал. После капитуляции Японии крейсер в августе 1945 г. передан американскому флоту как трофей. Использовался как опытовый корабль во время американских испытаний ядерного взрыва у атолла Бикини; 1.6.1946 тяжело поврежден взрывом, на следующий день затонул. "Yubari" SDY 5.6.1922 5.3.1923 7.1923 Погиб 27.4.1944 Легкий крейсер "УиЬагі" — 1 единица 3387/около 4400 т; 132,6/136,5 (вл)/138,9x12x3,7 м; 3 ТЗА, 8 ПК. 57 900 л.с, 35,5 уз., 830 т нефти + 100 т угля, 5500 (10) миль. Броня: борт 19 + 38 мм, палуба 25 мм, башни 25 мм. Эк. 328 чел. 2 х 1 и 2 х 2 — 140-мм/50, 2x2 — 25-мм, 2x2 —610-мм ТА. "Yubari", 1944 г. Крейсер "малой модели" программы "8 — 4", получивший название "Yubari", был спроектирован главным кораблестроителем японского флота капитаном 1 ранга Юдзуру Хирогой для отработки ряда конструктивных решений, заложенных в проект 7500-т "скаутов" (будущих тяжелых крейсеров типа "Furutaka"). В частности, на "Yubari" проверялась возможность снижения процентной массы корпуса без снижения его прочности за счет включения броневого пояса в систему набора корпуса. В соответствии с заданием при проектировании была предпринята попытка получить корабль, который при существенно меньшем водоизмещении (нормальное по проекту 3141 т) не будет уступать по своим параметрам стандартным 5500-т крейсерам. Для достижения этой цели корпус максимально облегчили, но при этом 38-мм броневой пояс был включен в его набор, обеспечивая продольную прочность. Пояс проходил внутри корпуса на некотором расстоянии от бортовой 19-мм обшивки, имел 10° наклон внутрь и крепился непосредственно к бракетным шпангоутам. По верхней кромке он соединялся с 25-мм бронепалубой, по нижней — с верхней частью двойного дна. Пояс простирался на длину почти 60 м. Включение брони в силовую конструкцию корпуса позволило снизить без потерь для прочности его весовую долю от водоизмещения с 38,3% (на 5500-т крейсерах) до 31,2% (на "Yubari"). Одновременно для брони этот показатель возрос примерно с 4 до 10%. |