Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. "Akagi Maru", "Asaka Maru" и "Awata Маш": 7400 брт, 19 уз., 4 х 1 — 150-мм, 2x2 — 13.2-мм, 2 х 2 — 533-мм ТА. "Bangkok Maru". "Kinryu Маги" и "Saigon Maru": 9309 брт, 18 уз.. 4 x 1 — 150-мм. 2x2 — 13.2-мм, 2 х 2 — 533-мм ТА.. "Kiyozumi Maru", "Kongo Maru" и "Ukishima Maru": 4730 брт, 16.5 уз., 6x1 — 120-мм. 2 пуп. "Noshiro Maru": 7184 брт. 18.5 уз.. 4x1 — 140-мм. 1 х1 — 76-мм, 2 пул. В 1941 —1942 гг. 13 быстроходных транспортов и лайнеров японского торгового флота были реквизированы и введены в состав Императорского флота в качестве вспомогатепьных крейсеров для действий на торговых коммуникациях противника. Корабли вооружались четырьмя-восемью 120-мм — 152-мм орудиями, кроме того, некоторые из них несли разведывательные гид-росамопеты. торпедные аппараты и оборудование для минных постановок. Поскольку вооружение не маскировалось (как, например, на германских рейдерах), корабли легко идентифицировались как военные. Это стало одной из причин того, что особых успехов вспомогатепьные крейсера не добились, более того, один из них. "Hokoku Maru", при нападении на небольшой конвой, состоящий из голланд. танкера "Ondina" и индийского ТЩ "Bengal" сам был потоппен. После этого конфуза оставшиеся вспомогательные крейсера были возвращены в разряд транспортов ("Kinryu Maru" — в 1942 г., "Awata Maru", "Gokoku Maru", "Aikoku Maru", "Noshiro Maru", "Kiyozumi Maru", "Asaka Maru" и "Bangkok Maru" — в 1943 г., "Ukishima Maru" — в 1945 г.). "Kongo Маги" потоппен 10.3.1942 в гавани Лаэ амер. па-лубной авиацией. "Kinryu Maru" 25.8.1942 потоппен к сев. От о. Гуадалканал амер. авиацией морской пехоты. "Hokoku Маги" 11.11.1942 потоппен сев.-зап. о. Кокос индийским ТЩ \І.У7 "Bengal" и гопланд. танкером "Ondina". "Bangkok Maru" Zy*^**! 20.3.1943 потоплен у о. Джапет амер. ПЛ "Pollack". "Awata / Maru" 22.10.1943 потоппен в Южно-Китайском море амер. ' ПЛ "Grayback". "Kiyozumi Maru". "Akagi Maru" и "Aikoku Maru" 17.2.1944 потоппены в гавани Трука амер. палубной авиацией. "Noshiro Maru" 24.4.1944 потоплен в Маниле амер. палубной авиацией. "Saigon Maru" потоппен 18.9.1944 в Манильской бухте амер. ПЛ "Flasher". "Gokoku Maru" 10.10.1944 потоппен к сев.-зап. от о. Хирадосима амер. ПЛ "Barb". "Asaka Maru" потоплен 12.10.1944 в районе Пескадорскох о-вов амер. палубной авиацией. "Ukishima Maru" погиб 24.8.1945. Список сокращений для обозначения фирм-строителей
О звучании названий японских кораблей Названия кораблей приводятся в латинской транскрипции. Буква «г» всегда читается как твердый звук «дз» (чистого звука «з». как и «л», в японском языке нет), буква «]» — как мягкое дребезжащее «дз». Сочетание «эл» обозначает японский мягкий шепелявый звук «сь». Встречающееся в отечественной литературе прочтение звуков «р> и «бп» как «дж» и «ш» некорректно хотя бы потому, что в русском языке звук, обозначаемый буквой «и», поспе «ж» и «ш» произносится как «ы»; в японских же же сповах следующий за <ф> и «эЬ» звук «(» допжен быть мягким. 32 «Морская коллекция» № 7'2004 Авиатранспорт «Chiyoda», 1941 г. (Масштаб 1:800) Авиатранспорт «Kimikawa Maru», 1941 г. (Масштаб 1:800) |