Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В 1942 г. RO-62 — РО-64. РО-67 и РО-68 переклассифицированы в учебные. РО-60 29.12.1941 наскочила на камни у сев. оконечности атолла Кваджалейн. Разрушена непогодой. RO-61 потоплена 31.8.1942 у о. Атка (Алеуты) Надводное — 988/996 (нормальное) т, подводное — 1322 т; 74.1/76,2x7,4x3.8 м; 2диз./2ЭД. 2400/1600 л.с, 16,5/9 уз.. 75 т соляра, 5500 (Юу80 (4) миль. Эк. 47 — 60 чел. 6 — 533-мм ТА (6 носовых — 10 торпед), 1x1 — 76-мм/40. амер. ЭМ "Явк!" и авиацией. РО-65 наскочила на камни во время уклонения от атаки амер. авиации 4.11.1942 у о. Кыска; позднее уничтожена авиацией. RO-66 затонула 17.12.1941 после столкновения с ПЛ RO-62 сев. атолла Уэйк. RO-64 погибла при подрыве на мине в районе Кобе 12.4.1945. RO-62 повреждена 7.2.1942 при стопкновении с ПЛ РО-61. RO-67. по некоторым сведениям. 44.1945 тяжепо повреждена при подрыве на мине во Внутреннем Японском море; 22.6.1945 тяжело повреждена амер. армейской авиацией в Куре. Исключена из списков флота 20.7.1945. Подводные лодки типа Vickers L3— 3 единицы RO-57 (Мк, 3.12.1921 — слом в 1946), RO-58 (Мк, 2.3.1922 — слом в 1946) и RO-59 (Мк, 28.6.1922 — слом в 1946). Три ПЛ этого типа построены по программе 1919 г. и вошли в строй в 1922 — 1923 гг. Строились по лицензии фирмы "Виккерс", конструктивно очень близки ТРАНСПОРТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ Подводные лодки-заправщики типа Эеп-Но — 1 + 1 единица Надводное — 889/897 (нормальное) т, подводное — 1195 т; 74/76.2x7,2x4 м; 2 диз./ 2 ЭД, 2400/1600 л.с. 17/9 уз.. 65 т соляра. 3400 (14У80 (4) миль. Эк. 48 чел. 4 — 533-мм ТА (4 носовых — 10 торпед), 1x1 — 76-мм/40. к англ. лодкам типа При вступлении в строй имели номера 46, 47 и 57, в 1924 г. переименованы в RO-57, RO-58 и RO-59 соответственно. Полуторакор-пусные, глубина погружения 60 м. Автономность 20 суток. С 1941 г. использовались как учебные. 1-351, 1945 г. 1-351 (KNY, 1.5.1943/24.2.1944/1.1945 — погибла 14.7.1945) и 1-352 (KNY. 8.11.1943/23.4.1944 — не достроена, погибла 22.6.1945). Надводное — 2650/3512 т, подводное — 4290 т; 107/110 (вл)/111х10,2х6.1 м; 2 диз./ 2 ЭД, 3700/1200 л.с, 15,8/6.3 уз.. 13 000{14)/100 (3) миль. Эк. 90 чел. 4 — 533-мм ТА (4 носовых — 4 торпеды), 3 х 2 и 1 х 1 — 25-мм, 2x1 — 80-мм миномета, 391 т припасов (топливо, боеприпасы, вода). Подводные лодки-заправщики типа Эеп-Но сконструировали для заправки в открытом море больших гидросамолетов. Каждая такая лодка-танкер должна была нести до 365 т авиабензина, 15 т авиационного боезапаса ? (торпед и бомб) и 11 т пресной воды. Одновременно ПЛ могла заправлять 3 гидросамолета Двухкорпусная, глубина погружения 90 м. Автономность — до 60 суток. Проектом предусматривалось артвооружение из одного 140-мм/40 орудия и 2 х 2 25-мм автоматов, однако при достройке орудие заменили на два миномета. По программе 1942 г. предусматривалась постройка трех единиц (1-351 — І-353). но фактически флоту успели сдать только головную 1-351. І-352 при 90%-ной готовности 22.6.1945 уничтожена в Куре при напете амер. армейской авиации. Заказ на постройку І-353. как и еще трех ПЛ дополнительной программы 1942 г., отменен в 1943 г. |