Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Тип В (О&НЭД) Т-14: №538 — №549. №838 — №889 Построены в 1944 — 1945 гг., 64 единицы. Норм. —15 т; 15x3,7x0.6 м; 1 бенз.. 920 л.с, 33 уз. Эк. 7 чел. 2x1 —457-мм ТА. 1x1 — 13.2-мм или 25-мм. Деревянные, с \/-образными шпангоутами. Новый проект, размерения и водоизмещение уменьшены по сравнению с ТКА предшествующих типов, что позвонило повысить скорость хода без увеличения мощности ЭУ. 5 ТКА этого типа не достроены (№890 — №894), заказ еще на 6 (№895 — №900) аннулирован. Из 64 ТКА этого типа в годы войны погибли №549, №869 — №877, №879 — №881 и №883. Тип В ((Яви^а) Т-15: №1001 — №1008, №1101 — №1131. Построены в 1944— 1945 гг., 39 единиц. Норм. — 15 т; 15.2x3,8x0.6 м; 1 бенз.. 920 л.с, 35 уз. Эк. 7 чел 2x 1 — 457-мм ТА. 1x1 — 13.2-мм или 25-мм. Деревянные, корпус с реданом. Новый проект, размерения и водоизмещение уменьшены по сравнению с ТКА предшествующих типов, что позволино повысить скорость хода без увеничения мощности ЭУ. По сравнению с типом Т-14 имени чуть бопьшую скорость, но худшую мореходность. В ходе войны погиб один ТКА этого типа — №1113. Сторожевые патера Тип МАЭ-451-2 Н-1: №1. Построен в 1940 г, 1 единица. Норм. — 26 т; 18x4.5x0,8 м; 2 + 2 бенз., 1840 +100 ас, 33 уз., 800 (8) миль. 2 — 20-мм, 2 пул., 2 БМ. Построен по заказу Японии в Италии на фирме "ВадНеИо". Имел деревянный корпус реданной схемы. Оснащался 2 двигателями экономичного хода (2 х 50 л.с). Первоначально был вооружен двумя 457-мм ТА и 1 пул. После проведения испытаний (на которых смог достичь почти 50-уз. скорость) в 1941 г. переоборудован в сторожевой катер, при этом ТА сняты и заменены на противолодочное вооружение Стал первым японским сторожевым катером. Погиб в 1944 г. Тип Н-2: №2 — №9 Строипись начиная с 1943 г, 8 единиц. Норм. — 25 т; 18x4.5x0,9 м; 2 бенз.. 2100 л.с, 33,5 уз., 140 (30) миль. Эк. 8 чел. 2 — 20-мм. 2 пул., 2 БМ. Проект разработан на базе сторожевого катера №1 итальянской постройки. Форма стального корпуса изменена с реданной на У-образную. В отличие от прототипа, не имели вспомогательных маршевых моторов. С1945 г. уцелевшие катера получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (РаКе1). Известно, что из 8 СКА этого типа погибли 5: №3 — №5, №7 и №8. Тип Н-35: №27 — №32, №201 — №217. Строились начиная с 1943 г., 23 единицы. Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз.. 1840 л.с, 34 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 3 — 25-мм, 4 БМ. |