Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Начальник отряда Военком отряда полковник Майоров батальонный комиссар Петанин Начальник штаба майор Булыга Из доклада командования пограничных войск Приморского округа об охране государственной границы с 1 мая по 7 ноября 1939 г. Не позднее 30 ноября 1939 г.* Политические, экономические и военные мероприятия японцев в Маньчжурии во второй половине 1939 г. были направлены на дальнейшее укрепление плацдарма для войны против Советского Союза. Главнейшими мероприятиями японцев в отчетный период были: форсированное строительство укреплений по всей линии границы Приморского округа. Дальнейшее укрепление занятых на линии границы высоты Чёртова гора, высоты плюс 2,0, высоты Малая Чёртова на участке Хасанского погранотряда. Спешное переоборудование и дооборудование ранее выстроенных и вновь начатых укрепленных районов... Строительство новых железных дорог. Так, например, против участка Хасанского погранотряда 30 ноября с. г. должна закончиться строительством железная дорога ст. Хурюн — г. Хун-чун; на р. Тюмень-Ула в районе ст. Хурюн возводится новый железобетонный мост. Строительство этой дороги ведется усиленными темпами, круглосуточно. Одновременно строится новая железная дорога Хунчун — Дунсинчжень. На железной дороге Мишань — Веязана, против участка Ханкайского погранотряда, идет прокладка вторых путей. Началось строительство новой железной дороги Лаохейшань — Нанцингоу, против участка Гродековского погранотряда... Одновременно вдоль линии границы в маньчжурском при-кордоне строятся новые шоссейные дороги... Особую активность японская военщина проявляет у берегов Камчатки, с открытым стремлением вызова нас на провокацию. Форсированно возводятся военные сооружения на северных островах Курильской гряды — Шумшу и Парамушир. * Датируется по упоминанию числа в тексте. 662 Как и в предыдущие годы, японские военно-правительственные суда осуществляли в наших водах так называемые функции надзороохранения за японскими рыбопромышленниками, фактически же продолжали освоение и разведку моря и берегов. Для этого использовались крейсера, эсминцы, ледоколы и подлодки, плавающие в составе соединений и в одиночку... Военные суда, курсирующие весь навигационный период в водах Камчатского полуострова, определяются: до двух дивизионов эсминцев типа «Комикадзе», «Миникадзе», «Муцуки», один-два крейсера «Юбари», ледокол «Отто-Мари» и подлодки типа РО-51. Отмечено появление эсминца типа «Хибики». |