Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Спокойный» (1956)

16

СВЕТЛЫЙ (стр. № 702) Ленинград, з-дим. Жданова. Проект 56.

зач — 19 августа 1952, зал — 4 марта 1953 (при 20% готовности), сп — 27 октября 1953, прием — 17 сентября 1955, вот — 26 сентября 1955.

В составе 4 ВМФ (Северо-Балтийский), в 128 брэм. В 1957 артиллерийские учения. В 1958 противолодочные учения. В 1960 тактические учения. 18-22 октября 1962 визит в Росток (ГДР) вместе со «Справедливым». 8-12 мая 1964 визит в Копенгаген (Дания) под флагом адмирала А.Е. Орла, с крейсером «Комсомолец» и «Справедливым». В 1965 ремонт. В 1966 учения «Байкал». 3-7 июля 1967 визит с крейсером «Киров» в Стокгольм (Швеция) под флагом контр-адм. В.II. Белякова. Сентябрь-декабрь 1967 боевая служба в Средиземном море с кр «Октябрьская революция» и брк «Зоркий». Весной 1968 текущий ремонт в Лиепае. В 1968 г. к-р кап. 2 ранга Ю.П. Жур-кин. В 1969 учения БФ и боевая служба. С 18 февраля 1970 по 5 июля 1971 ремонт и модернизация в Лиепае (29 СРЗ), в состав 12 днк. Июль-август 1972 боевая служба в Северной Атлантике с бпк «Образцовый». Сентябрь 1973 — апрель 1974 боевая служба в Средиземном море с эсминцем «Спешный» и «Образцовым». 21-26 июня 1976 визит в Бордо (Франциц) — в Северном море на циркуляции из носового ТА выпада торпеда и затонула. В 1977 на ремонт в Лиепаю, в июне 1978 получил пробоину в р-не МКО и

затонул у причала. К-р кап. 2 ранга Цветков. В 1979 отремонтирован, прошел испытания, в состав 76 брэм. С 22 августа 1980 на консервации в Таллине, 25 апреля 1989 исключен, 1 октября 1989 расформирован. В 1990 рш!резан в Лиепае.

Б/н: 95 (55), 86 (56), 762 (58), 251 (59), 860 (61), 850 (62), 860 (63), 741 (65), 168 (67), 420 (68), 482 (69), 489 (70), 952 (72), 432 (74), 490 (75-76), 467 (с 7.77), 476 (82).

Легко опознается — имел с 1957 в корме вертолетную площадку, на которой в 1958-59 проводились летные испытания вертолета Ка-15. В 1959 облегченная мачта заменена на усиленную, еще раньше РЛС «Риф» на грот-мачте заменена на «Фут-Н». Станции «Мачта-П» вначале не было. РЛС «Заря» на фок-мачте прямоугольного сечения. На грот-мачте помещение приемо-пере-датчика станции «Фут-Н» со ступенчатой носовой стенкой, над помещением между стойками мачты имеется характерная перемычка. На стабилизированном визирном посту антенна «Якорь-МЬ, вначале прямоугольного сечения, затем заменена на «Якорь-М2», со скругленными краями. Ходовой мостик без выступа, пиллерсы без распорок. С 1971 установлены автоматы 2М-3, новые навигационные РЛС «Дон», мостик закрыт легким брезентовым тентом, затем появилось устройство для траверзного приема грузов (стойки за носовой башней).


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz