Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. тов. 10-20 апреля 1964 сопровождал в Индонезию после ремонта крейсер «Орджоникидзе» («Ириан»). С 20 января 1965 по 21 января 1966 текущий ремонт на «Дальзаводе». 17 мая — 3 июня и 6-25 июля боевая служба в Японском море, с 31 августа 1966 в состав 9 дплк. 201 брплк. 15 октября — 15 ноября 1966 боевая служба в Филиппинском море, второе место в ВМФ по тактической и огневой подготовке, отличный корабль. Приказом ГК ВМФ от 20 февраля 1967 переименован в ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ (к-р кап. 2 ранга А. Матвеев). В 1968 отработка огневой поддержки десанта «через головы». 20 апреля — 4 мая 1969 боевая служба в Японском море. 12-29 апреля 1970 участие в маневрах «Океан». С 5 ноября 1970 по 3 октября 1972 переоборудование на 178 СРЗ с установкой 2М-ЗМ. с 15 марта 1972 включен в 10 опэск, 2 января 1973 в 175 бррк. С 25 апреля 1973 боевая служба в Индийском океане: 8-14 октября визит в Коломбо (Шри Ланка), 20-24 декабря визит в Умм-Каср (Ирак). 13-19 февраля 1974 визит в Массауа (Эфиопия), заходы в Аден, Берберу, Мадрас, 11 июня 1974 вернулся во Владивосток (к-р кап. 3 ранга Н.И. Малинка. 41388 миль за 402 суток!). 11-28 апреля 1975 в составе отряда слежения за ПЛА в Филиппинском море (5630 миль). В июне 1975 учения «Амур». С марта 1976 по 18 мая 1977 ремонт. С 24 апреля 1979 включен в 193 брплк 10 опэск. С 1983 в резерве. Приказом МО СССР № 105 от 25 апреля 1989 переформирован в плавказарму ПКЗ-7. Исключен 29 июня 1993, в декабре 1994 на «Дальзаводе» законвертован и уведен на слом в Китай. Б/н: 483 (59), 066 (66), 492 (68), 427 (69), 401 (70), 409 (72), 432 (74), 450 (77), 720 (83), 796 (86), 769 (87), 781 (89). Была установлена площадка дія испытаний беспилотных вертолетов. При модернизации 1970-1972 сняты: РЛС башен «Штаг-Б», РЛС «Нептун». Установле- 47 ны станции МИ-ПОР, ГАС МГ-329, станция подводной связи МГ-26, система поиска «Эллипс», новая аппаратура связи, 2 РЛС «Дон», АП-4М, МГЛ-50, АРП 50Р, гирокомпас «Курс-4-56М», КПИ-ЗМ. Оборудован пост ЗАС. Установлены ростры над главной палубой по левому и правому борту для двух 2М-ЗМ. Установлено 6 автономных кондиционеров (японских, типа КР-159). Экипаж: офицеров — 20 чел, старшин — 65 чел, рядовых — 331 чел. «Дальневосточный комсомолец» (1989) НЕУДЕРЖИМЫЙ (стр. № 88) Комсомольск-на-Амуре, з-д 199. Проект 56М. Зач— 18 января 1955, зал— 2 марта 1958, сп— 24 мая 1959, прием— 30 декабря 1959, вст— 9 марта 1960 |