Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Для строительства лидеров при отделении Николаевского государственного завода ('НГЗ №.198") был организован цех №.2 или, как его тогдз называли, цех "Доки". В связи с этим действующая до этого временная верфь стала называться цех №.1. Начальником цеха "Доки" и строителем лидеров был назначен Константин Филиппов Терлецкий, который по приказу Народного Комиссара тяжелой промышленности от 13 декабря 1935 года был направлен в Комсомольск. К. Ф.Терлецкий имел большой опыт работы по организации строительства кораблей в Ленинграде, Владивостоке и Хабаровске. Одновременность строительства эллингов и оборудования доков со сборкой корпусов лидеров создавала большие трудности как для строительства кораблей, так и для достройки завода. Естественно, что с закладкой первого корабля в доке связано начало эксплуатации производственных мощностей нового судостроительного завода. Эти специфические условия требовали для технического руководства заводом образованного и грамотного инженера. Осенью 1935 года уполномоченный НКТП по Дальневосточному краю Кассиор поднял вопрос о назначении главным инженером Амурского судостроительного завода П.Г.Гойнкиса. Павел Густавич Гойнкис был прекрасным специалистом и выдающимся кораблестроителем. В свое время он закончил морское инженерное училище по кораблестроительному делу и морскую академию 2 ' 97 (14) 7 йСТРОИТЕЛЬСТВО ЛИДЕРОВ ЭСМИНЦЕВ ПРОЕКТА "38" НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ" Работал главным инженером по судостроению на Балтийском заводе, а затем Техническим директором Адмиралтейского завода и по-совместительству преподавал в военно-морском инженерном училище и военно-морской академии. Некоторое время он работал заместителем управляющего по механической части Востоксоюзверфи в Хабаровске, а затем техническим директором Дальзавода во Владивостоке, и поэтому смог достаточно хорошо узнать Дальний Восток. В феврале 1932 года он работал в составе комиссии при выборе площадки для строительства завода в Пермском. Осенью 1935 года Г.Гойнкис работал главным инженером Главморпрома. Его согласие на работу на Амурском заводе было получено довольно быстро, однако начальник Главка Р.А.Муклевич воспрепятствовал этому. По воспоминаниям современников Гойнкис был удручен этим, но продолжал работать в Главморпроме. Тем не менее в НКТП не отказались от первоначального решения и несколько позже, 29 марта 1936 года, Гойнкиса приказом Наркомата тяжелой металлургии перевели работать на Дальний Восток главным инженером и заместителем директора Амурского судостроительного завода. 7 июня 1936 года П.Г.Гойнкис вступил в должность главного инженера завода. |