Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. - . ц 2 ' 97 (14) 23 НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "Н Начиная с постройки крейсера "Emden" (1923 год), немцы из года в год расширяли применение сварки в военном кораблестроении и на линкорах проекта "Н" ее собирались использовать особенно интенсивно. Полномасштабные испытания на старом броненосце "Preussen" показали, что и сварное, и клепанное соединения обеспечивают достаточную прочность, но сварное эффективнее и легче. Полностью сварной должна была стать система противоторпедной защиты, главная и 50-мм. верхняя палубы, противоосколочная защита. Броневые плиты бортовой брони до толщины 80 мм. также сваривались друг с другом. Сварные противоторпедные переборки напоминали мембрану, натянутую между нижней броне-палубой и внутренним дном. Эксперименты с подводными взрывами показали, что цельносварные они более податливы и обеспечивают лучшую герметичность в местах соединения. Конструкторы надеялись также, что такие упругие переборки, как на "Bismark'е", но несколько улучшенной конструкции рассеют большую часть энергии взрыва за счет своих упругих деформаций. Подобная система также экономила вес, который использовали на усиление бронирования. Конструкция противоторпедной переборки была спроектирована очень тщательно, особенно в местах стыков и соединений. Крепление их к броне-зым палубам и двойному дну увеличивало прочность и жесткость всей структуры. Продолжение противоторпедной переборки между броневыми палубами являлось главной проти-воосколочной защитой в этом месте корабля. Линкоры имели три руля одинакового размера, расположенных в струе винтов для повышения маневренности и живучести. Аналогично располагались рули на итальянских линкорах типа "Vittorio Veneto". И КОРПУСА Дополнительную продольную жесткость корпусу придавали несколько продольных переборок внутри цитадели и двойное дно глубиной 2 метра, что позволило уменьшить общую высоту корпуса до 16 метров. Вообще, сочетание требований к защите, весу и осадке доставило много хлопот при проектировании этих кораблей. Для хорошей противоторпедной защиты требовалась большая ширина именно в самой тяжелой средней части корабля, а это означало увеличение водоизмещения и осадки. Поэтому немецкие конструкторы старались компенсировать рост водоизмещения за счет длины и ширины, не увеличивая осадку. Небольшая осадка требовала сделать невысоким и силуэт корабля - идеально для боя, но плохо для мореходности. Высота борта в средней части всего 5,8 метра и 6,9 метра в носу означала, что корабль, скорее всего, был бы очень "мокрой" орудийной платформой даже при умеренном волнении. |