Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Вооруженный речной трансиолрт "Ли-Чуань" Бывший русский "номерной" речной колесный буксирный пароход (см. 'Чиань-Пинь"). Прежнее обозначение точно не установлено. Построен в 1897 году на судостроительной верфи фирмы " Хайтроп, Лесли онд К" в Ньюкасле (Великобритания) по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходстза в серии из одиннадцати однотипных единиц. В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования и вооружения вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженный речной транспорт "Ли-Чуань". 30 октября 1929 года пароход потоплен в Фугдине (Фуцзине) советским гидросамолетом "МР-1", базирующимся на плавучую базу "Амур" из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий ДВВФ. В 1932 году поднят японцами и передан ими манчжурам. В 1933 году пароход прошел восста- новительный ремонт на судостроительной верфи фирмы 'Кавасаки" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), после чего зачислен в состав Императорского флота Манчжу-Ди-Го как речная канонерская лодка "Ли-Ци" Одновременно корабль носил японское название Рисей". К 1941 году лодка исключена из списков флота и сдана на разборку Водоизмещение .......................247 *' 360 т. Длина наибольшая ..........................50,0 м. Длина по ватерлинии........................48,0 м. Ширина корпуса.................................8,0 м Ширина наибольшая.........................14,6 м Осадка ..............................................0,9 м. 1 паровая машина тройного расширения Мощность механизмов ................ 1300 л.с. 2 гребных колеса Скорость максимальная ....................7,5 уз. Вооружение: 1 52-мм.автоматическое орудие; 2 пулемета; Плакучая артиллерийская батарея "Дун-И* Бывшая стальная несамоходная сухогрузная баржа, построеннная в 1927 году на судостроительной верфи фирмы 'Кавасаки" в Харбине (Китай) по заказу правления Южно-Манчжурийской железной дороги для своего речного пароходства. После мобилизации и вооружения вошла з состав Сунгарийской военной флотилии как плавучая артиллерийская (несамоходная) батарея "Дун-И". В некоторых источниках ошибочно классифицируется как "вооруженный транспорт" 11 октября 1929 года в бою с советским речным монитором *Сун-Ят-Сен" а Лахасусу (Тунцзяне) получила повреждения и в таком состоянии з тот же день захвачена советскими войсками. В качестве трофея уведена на Амур и в дальнейшем входила в состав советской военной флотилиии в своем первоначальном качестве под обозначением |