Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

5 января были проведены вторые предварительные испытания на внешнем рейде Ёкосука. на которых мощность силовой установки «Ниитака» достигла 2700 л.с. на 120 об/мин. и скорость крейсера составила 14.4 узла. Когда обороты были увеличены до 160 об/мин. в средней секции машины левого борта появился сильный стук шатунного механизма. Испытания были прекращены, и крейсер вернулся в Ёкосука для выяснения причин неисправности.

16 января, после проверки, ремонта и наладки механизмов машины левого борта, крейсер вышел на третьи предварительные ходовые испытания в залив

Татэяма. имея под парами все 16 котлов. Силовая установка испытывалась в четырех режимах — на 60. 80, 100 и 120 об/мин. а в конце испытаний — на 140 об/мин. По результатам испытаний неисправностей силовой установки выявлено не было, за исключением небольших протечек паропроводов. На момент испытаний водоизмещение крейсера составляло 3500 тонн, а осадка 4,87 м.

Результаты испытаний силовой установки «Ниитака» 16 января 1904 г.

Машина

Об/мин.

Мощность,л.с.

Правого борта

139

1850,76

Левого борта

140

2091,51

Итого

 

3942,27

Скорость, уз.

17,294

В связи с подготовкой японского флота к боевым действиям, дальнейшие ходовые испытания крейсера были прекращены и 27 января его ввели в состав Объединенного флота. По планам испытаний мощность силовой установки крейсера на форсированной тяге должна была составить 9400 л.с, а на естественной — 6500 л.с, но распоряжение Морского министра о немедленной передаче крейсера флоту помешало проверить это на практике.

В 08:30 28 января «Ниитака» вышел из Ёкосука в Сасэбо с заходом в Кобэ и на переходе провел испытания силовой установки на естественной тяге, в

1 Совершенно секретная война на море 37—38 гг. Мэйдзи. - Отдел 6, Приложения, Сводная таблица по силовым установкам №1.

2 В июле 1895 г. морской министр Сайго Цугуми-ти представил на рассмотрение кабинета министров план увеличения военно-морского флота, разработанный на основе предложений назначенного в марте 1895 г. начальником военного департамента Морского министерства Ямамото Комбээ, сформулированных в его памятной записке -Об управлении флотом-, в которой говорилось: -основной задачей флота является завоевание господства на море-. Особое внимание привлекает тот факт, что этот план был разработан с учетом тактических требований Морского Генерального штаба, в соответствии с которыми количество кораблей каждого класса было определено как кратное двум в соответствии с принципом 6x6, разработанным Ямамото. Этот принцип означал наличие в боевом ядре флота шести броненосцев и шести броненосных крейсеров, что позволяло как сосредоточить силы на одном направлении, так и использовать их одновременно на разных направлениях без потери их тактической эффективности. Строительство однотипных кораблей основных классов в соответствии с тактическими требованиями было революционным по своей сути нововведением, значительно повышавшим боевую эффективность флота. Россия же этим принципом в своей кораблестроительной программе пренебрегла, чю впоследствии стало одной из причин поражения русского флота в русско-японской войне 1904 — 1905 гг. — Прим. автора.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz