Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

2 В 1904—1905 гг. контр-адмирал Араи Юкан был руководителем работ по подьему -Варяга-, о чем пойдет речь в главе -Подьем крейсера -Варяг- в Инчхоне- — Прим. автора.

3 Того Хэйхатиро. —Токио: Того дзиндзяДогокай, 1995. — С.46.

4 Совершенно секретная война на море 37—38 гг. Мэйдзи. — Отдел 6, Приложения, Сводная таблица по силовым установкам №1.

26

«Морская кампания» № 7'2007

рядных пирамид, 27 учебных 120-мм снарядов и 30 патронов к ним, 28 47-мм учебных снарядов и др. Обращает на себя особое внимание то. что были сданы на хранение оптические прицелы нового образца и вся секретная документация. Одновременно на 120-мм снаряды были установлены взрыватели «Идзюин №1», а на патроны к ним — электрические запальные трубки.

По состоянию на 5 февраля 1904 г. вооружение «Тиёда» включало в себя 10 120-мм скорострельных орудий Армстронга, 14 47-мм орудий Гочкиса, 3 360-мм торпедных аппарата, 1 станцию 1,5-м дальномера Барра и Струда, 1 станцию дальномера Фискэ, I станцию беспроволочного телеграфа образца 1901 года, установленную в апреле 1903 года. Толщина броневого пояса составляла 115 мм. палубы — 25 — 35 мм. На 27 сентября 1903 года экипаж «Тиёда» состоял из 30 офицеров и мичманов, 58 унтер-офицеров и 236 нижних чинов.

4.2.2. Действия крейсера «Тиёда» на станции в Инчхоне.

С 7 мая по 28 августа 1903 г. крейсер «Тиёда», базируясь на Чифу. выполнял задачи стационера в Северном Китае в районе от Дагу на западе и до Шаньхай-гуань, Инькоу и Дальнего на севере. В течение этого времени «Тиёда» периодически совершал плавания вдоль побережий Ляодунского и Шаньдунского полуостровов с заходами в Вэйхайвэй, Циндао, а для пополнения запасов угля, воды и продовольствия в Инчхон. Основной задачей крейсера было разведка военных объектов на побережье

Ляодунского полуострова и слежение за передвижениями и действиями русских и иностранных кораблей в указанных районах.

30 августа «Тиёда» прибыл в Сасэбо из Вэйхайвея и был поставлен в док для послепоходового ремонта, который был завершен 27 сентября. В тот же день крейсер под командованием капитана 1 ранга Мураками Какуити1 вышел из Сасэбо в Инчхон для несения стационерной службы, куда прибыл 29 сентября.

В донесении на имя начальника М ГШ от 24 октября командир «Тиёда» сообщал: «На рейде Инчхона стоит канонерская лодка «Бобр», прибывшая сюда 10 октября. 18 октября в Инчхон из Нагасаки зашел пароход «Амой» под немецким флагом, на борту которого находится много русских. В настоящее время стоит на рейде к западу от о. Вольмидо, на котором находится русский угольный склад. С 18 по 23 октября с этого парохода на этот склад выгрузили 1,7 тыс. тонн английского угля, привезенного со складов компании Гинсбурга в Нагасаки. На настоящий момент, на складе находятся, включая вышеупомянутые, более 2 тыс. тонн английского угля. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем производится завоз сюда угля».


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz