Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

С 1896 г. основным калибром торпед австро-венгерского флота стал 450-мм. Хотя все торпеды обозначались как

«45 сш Ь/5» (где 5 — длина в полных метрах), существовало несколько модификаций. Торпеды образца 1905 г. оснащались 4-цилиндровым поршневым двигателем и при общем весе 644 кг несли 94-кг заряд. В 1909 г. для эсминцев типа «Хуссар» и миноносцев типа «Кайман» была разработана новая торпеда с увеличенным до 110 кг зарядом. Она и оставалась их основным оружием в годы Первой мировой войны.

На «хуссарах» один из торпедных аппаратов располагался традиционно, в кормовой части, второй — в носовой, между боевой рубкой и мостиком. По всей видимости, австрийские моряки решили применить немецкий опыт. Теоретически, такое расположение сули-

Характеристики торпед

 

45 cm L/5

45 cm L/5

Годы выпуска

1905/06

1909/15

Всего произведено, шт.

190

175

Длина, м

5,12

5,20

Общий вес, кг

644

654

Вес заряда, кг

94

110

Давление в резервуаре, атм.

150

150

Дальность хода, м (при скорости, уз.)

3000 (32,5)

5000 (33,5)

 

(,000 (20)

10 000 (20,5)

ло определенные преимущества при стрельбе с острых курсовых углов, но на практике носовой торпедный аппарат постоянно заливался даже на незначительном волнении.

Торпедные аппараты образца 1894/95 г. изготавливались из двух легких стальных труб и снабжались совком с откидной концевой частью. Вся эта конструкция устанавливалась на основание, выполненное в виде обода с шестью спицами, и вращалась на четырех роликах по кольцевому рельсу с зубчатым венцом. Выстрел производился при помощи порохового заряда. Общий запас торпед — 6 штук, из которых две, полностью снаряженные, находились непосредственно в аппаратах и еще четыре хранились в третьем отсеке в разобранном виде: корпуса и боевые зарядные отделения раздельно, в соседних помещениях.

Главные и вспомогательные механизмы, судовые устройства

Главная энергетическая установка «хус-саров» состояла из двух четырехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения. Они были устроены таким образом, что с одной стороны от центра располагались цилиндры высокого (диаметром 518.2 мм) и среднего (789,9 мм) давления, а с другой — дна цилиндра низкого давления (по S60 мм). Ход поршней — 459.7 мм. Частота вращения коленчатого вала при полной мощности превышала 400 об/мин. Машины были сбалансированы по системе Ярроу-Шлик-Твили. Отработанный пар поступал в два конденсатора, располагавшихся параллельно машинам, но ближе к бортовой обшивке. Корабли приводились в движение трехлопастными винтами диаметром 2,057 м.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz