Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Набор корабельных плавсредств включал 6,5-метровый шестивесельный

ял, шестивесельный вельбот и двухвесельный ялик. От складных шлюпок, широко применявшихся на тогдашних эсминцах, австрийцы отказались, по всей видимости, не без основания посчитав, что в боевой обстановке от них мало пользы.

Названия

Большинство кораблей серии, аналогично головному, получили названия в честь воинских специальностей (Huszar (венгерское написание) — гусар, Ulan — улан, Streiter — боен; Wildfang — охот-ник-ловен. Scharl'schiii/c снайпер), а

также традиционных или исторических воинских или околовоинских формирований (ускок — хорватский пират XVI—XVII веков, варасдинер — боец пограничного батальона г. Варасдин, пандур — словенский пехотинец, чи-кош — венгерское название погонщиков лошадей в Пуштс). Исключением стал «Турул», названный в честь мифической птицы, которая указала легендарному королю венгров Арпаду путь из Азии к новым землям. Последние три эсминца постройки «Данубиуса» получили названия в честь расположенных на территории империи географических объектов

«Динара-в Поле, 1910 г.

42

«Морская кампания» № 7'2007

Построение команды на одном из эсминцев типа «Хуссар»

mm

(Динара — горная пень вдоль Далматинского побережья, Река — река к востоку от Горииии. Велебит — часть Ди-нарского нагорья), причем эта традиция сохранилась и в дальнейшем, при наименовании турбинных эсминцев типов «Татра» и «Эрзац Три глав».

Гибель «Хуссара» и его замена

Ввод в строй двенадцати эсминцев типа «Хуссар» значительно усилил минные силы австро-венгерского флота. Однако еше до окончания строительства серии она понесла первую потерю.

Утром 3 декабря 1908 г. «Хуссар» с командирами других эсминцев на борту вышел из Мелинье для рекогносцировки побережья вблизи границы с Черногорией. Стояла ясная погода с легким северным бризом и небольшим волнением. Выйдя in Которской бухты и обогнув мыс Купа, миноносец развил 12 уз. и лег на курс 163° в направлении

«Шарфшютце» вскоре после вступления в строй

Будуа. Командир корабля капитан 3 ранга Реннер передал управление вахтенному начальнику капитан-лейтенанту Бекеру и беседовал со стоявшими на мостике офицерами. При подходе к рифу Альбанезс Бскср слегка изменил курс, не известив об этом командира корабля.

В 8.10 «Хуссар» налетел на риф, плотно сев почти всем корпусом до кормового котельного отделения. На протяжении 20 метров от форштевня киль был деформирован и местами разорван, носовые водонепроницаемые переборки погнулись, а в носовом котельном отделении образовалась пробоина размером 30x30 см, из-за чего все носовые отсеки оказались затопленными. К счастью, среди экипажа потерь не было. Положение миноносца было крайне тяжелым, тем не менее, спасение корабля казалось вполне осуществимым.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz