Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Испытания механизмов и валопроводов лидера также показали обоснованность применения новой технологии - их монтажа во время стапельного периода в наливном доке.

27 декабря 1939 года лидер эскадренных миноносцев 'Орджоникидзе" был принят в состав военно-морского флота, при этом его имя изменили на 'Серго Орджоникидзе". Приемный акт подписали председатель приемной комиссии капитан 1-го ранга Белов, заместитель председателя комиссии командир бригады миноносцев капитан 1-го ранга Обухов, командир корабля капитан 3-го ранга Бологозой, все флагманские специалисты бригады и командиры боевых частей и служб корабля. В их числе был командир БЧ-3 Рассоха, вскоре ставший командиром лидера Тбилиси" и в будущем вице-адмиралом. От завода акт приемки подписал директор завода Токарев.

Новый лидер в то время стал наиболее крупным и быстроходным кораблем Тихоокеанского флота. После проведения дополнительных испытаний и мероприятий боевой подготовки 6 мая 1940 года лидер был зачислен в состав 1-го дивизиона эскадренных миноносцев Тихоокеанского флота. 25 сентября 1940 года он был переименован в "Баку".

Строительство второго тихоокеанского лидера 'Тбилиси" проходило более медленными темпами. Заложенный в строительном доке в Комсомольске-на-Амуре з августе 1936 года, он провел на стапеле гораздо больше времени и сошел на воду только 24 сентября 1939 года. После этого он находился в достройке у стенки завода, а затем был отправлен на зимний отстой в бассейн Силинского озера на территории завода. Спуск на воду лидера был произведен даже несколько преждевременно, но заводу было необходимо освободить стапельное место для строительства новых кораблей. Весной 1940 года 'Тбилиси" был отбуксирован во Владивосток, но еще

2 ' 97 (14)

9

'СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИДЕРОВ ЭСМИНЦЕВ ПРОЕКТА "38" НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

до этого на корабле, имевшим сравнительно большой процент готовности, был проведен ряд швартовых испытаний. Это позволило начать заводские ходовые испытания уже вскоре после прибытия лидера 80 Владивосток. Осенью того же года лидер провел приемные испытания и 11 декабря 1940 года был зачис-

лен в состав Тихоокеанского флота.

Удлинение срока строительства лидера 'Тбилиси" отразилось на его стоимости, которая составила 41.503 тысячи рублей, в то время как стоимость головного лидера 'Орджоникидзе" оказалась меньше - 33.240,1 тысяч рублей.

ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ "БАКУ" В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz