Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Восстановление «L-55» поручили Балтийскому заводу. Особенно сильным побудительным моментом для этого являлась перспектива ходовых испытаний, поскольку при обследовании конструкции корпуса и гребных винтов не было обнаружено ничего такого, что, по мнению наших специалистов, объясняло бы возможность развить ход в 17,3 узла, как это указывалось в зарубежных справочниках. Финансирование велось согласно указанию начальника Техупра Н.И. Власьева: «Работы по восстановлению разрушенной и испорченной части [...] не могут обойтись меньше 1 ООО ООО руб. Этот ресурс не может быть изыскан в смете УВМС. На этом деле надлежит заострить внимание таких общественных организаций, как Комсомол и Осоавиахим; последнему надлежит отпустить 1 ООО ООО руб. для восстановления L-55 из фонда «Ответ Чемберлену».

Итоговая стоимость восстановления составила 1,3 млн. руб. Испытывая определенные трудности, главным образом из-за нехватки квалифицированных специалистов, завод вначале попытался отказаться от заказа, но после указания Наморси РА Муклевича о том, что восстановление «пятьдесят пятой» имеет «большое политическое значение», начал работы. Разработкой технической документации занима-

лась группа конструкторов завода во главе с Б.М. Малининым. Имелись предложения и о более глубокой модернизации корабля. «Английские подводные лодки типа «Ь» имели весьма приметный силуэт, — вспоминал служивший на «англичанке» старпомом ПН. Холостяков. — Из-за характерной, очень высокой рубки с вытянутым мостиком их нельзя было спутать даже издали ни с какими другими. При восстановлении Ь-55 обсуждался вопрос, не следует ли несколько изменить ее внешний вид, тем более что рубка была сильно повреждена. Но решили оставить ей вместе с прежним названием «английскую» внешность. Мы видели особый смысл в том, что в лодке, принадлежащей Рабоче-Крестьянскому Крас-

ному Флоту, будут узнавать ту самую L-55, которая была потоплена в девятнадцатом году. Пусть все, с кем придется встретиться на море, принимают к сведению, чем кончается для любителей военных авантюр вторжение в советские воды!».

К 27 июля 1931 г. «L-55» была полностью восстановлена и предъявлена заводом к сдаче Постоянной комиссии по испытаниям и приемке кораблей. Лодкой командовал B.C. Воробьев, испытаниями руководил опытный моряк-подводник Я.К. Зубарев. Приемо-сдаточные испытания длились три недели и в целом прошли успешно. Все лодочные механизмы и устройства работали без перебоев. Вместе с тем, «...ходовые испытания показали, — указывал позже


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz