Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Морская коллекция» № 10/2008

9

видный конструктор подводных лодок профессор С.А. Базилевский, — что данные справочника «Джен» о высокой надводной скорости І-55 (17 узлов), мягко говоря, не соответствовали действительности. Несмотря на развитие дизелями их номинальной мощности и на тщательную очистку и отличное состояние наружной поверхности, наибольшая надводная скорость, которой І-55 смогла достичь на испытаниях, не превысила 13 узлов, что было значительно ниже скорости «Декабриста».

Вместо указанной в «Джейне» максимальной скорости подводного хода в 10,5 уз. подводная лодка фактически показала лишь 9 уз. В связи с этим интересно отметить, что на сдаточных испытаниях «І-1» развила 17,2 уз., а в 1930 г. одна из лодок этой же серии смогла показать даже 17,6 уз.!

Восстановленная <^-55»

То же можно сказать и о подводной скорости, которая на испытаниях «L-1» составила 11 уз. и лишь после войны в результате установки обтекателя ГАС снизилась до 10,5 уз. На «элках» же 3-й серии скоростные данные были заметно скромнее, но британцы «постеснялись» внести это признание в справочники.

СЛУЖБА В СОВЕТСКОМ ВМФ

«L-55», внесенная в списки кораблей ВМС РККА 7 августа 1931 г., сохранила прежнее название; правда, 10 декабря 1932 г. для упрощения делопроизводства латинскую литеру «L» заменили на русскую «Л». Первым командиром корабля стал B.C. Воробьев, его старшим помощником — Г.Н. Холостяков, инженер-механиком — К.Ф. Игна-

«Л-55» в Финском заливе. Обратите внимание на «визитные карточки» субмарины в советском флоте — огромные антенные стойки, которые она получила в ходе восстановительного ремонта

тьев. Первоначально подлодка входила в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок КБФ (БПЛ КБФ) вместе с кораблями типа «Барс». В 1934 — 1935 гг. во время планового ремонта дизели фирмы «Виккерс» заменили отечественными, тип «42 БМ-6». Планируемую замену аккумуляторной батареи выполнить не удалось из-за предельной загруженности аккумуляторных заводов, с трудом обеспечивавших новые подводные лодки. В 1936 г. субмарину перевели в состав 15-го дивизиона 1-й бригады, где она служила совместно со «щуками» У-бис серии. С апреля 1938-го весь дивизион перешел в состав вновь сформированной 4-й бригады. Она являлась учебным соединением, обеспечивавшим подготовку специалистов в Учебном отряде подводного плавания имени ОМ. Кирова.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz