Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«КАЛЕВ » И «ЛЕМБИТ »

ПРОЕКТ И ЗАКАЗ

События Первой мировой войны на море ясно обозначили кризис классической теории «владения морем». В поисках новой концепции боевого применения флота большинство европейских стран, пожалуй за исключением Великобритании, в межвоенный период в той или иной степени переболели «малой войной на море». Эта концепция предполагала развитие средств «малой войны» — подводных лодок, легких сил и морской авиации. Как это не удивительно, «малая война на море» стала фактически официальной морской доктриной не только Советского Союза, но и ряда сопредельных ему стран, в том числе и Эстонии. Считая СССР единственным вероятным противником в будущей войне, эстонцы ставили в качестве главной задачи перед своим флотом оборону собственных морских коммуникаций, связывавших Таллин со странами Запада. Та же задача ставилась перед своим флотом и финским правительством, которое всячески поощряло сотрудничество своих военных с эстонскими. Для решения задачи планировалось с началом войны создать мощную минно-артиллерийскую позицию в наиболее узкой части Финского залива между эстонским островом Найсаар и финским

полуостровом Поркалла-Удд. По прорвавшимся через позицию кораблям планировалось нанести удар торпедными катерами и подводными лодками, причем последние должны были атаковать не только торпедами, но и минами, выставляемыми непосредственно по курсу противника. Кроме того, подводные лодки планировалось использовать для разведки, активных минных постановок восточнее линии заграждения, а также защиты столиц от бомбардировки с моря. Все эти соображения легли в основу оперативно-тактического задания на проектирование субмарин.

Первыми свои подлодки начали строить финны. В конце 1925 г. был объявлен конкурс, в котором приняло участие 22 фирмы. Тендер выиграла финская «Крейтон-Вулкан», которая реализовывала проект Ри89 известной германо-голландской фирмы l.v.S. Он был разработан на основе проектов немецких субмарин UB III и UC III времен Первой мировой войны. Техническое руководство строительством осуществляли немецкие специалисты. Три подлодки типа «Ветехинен» имели двухкорпусную конструкцию, водоизмещение 493/716 т, длину 63,5 м, скорость 12,6/8,5 уз. Запас топлива всего в 16 т обеспечивал дальность плавания в 1500 миль со скоростью 10 уз. Скорость и радиус действия были принесены


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz