Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Воздух высокого давления на лодке предназначался для продувания балластных цистерн, создания противодавления в отсеках, пуска дизелей. Весь запас ВВД на подводной лодке равнялся 3400 л при давлении в 200 атм и размещался в девяти группах баллонов. Группы распределялись следующим образом; I отсек — 2 группы, II — 3 группы, в III и IV отсеках — по одной группе, в V — 2 группы. Для пополнения запаса воздуха на лодке было установлено два компрессора высокого давления фирмы «Recwell». Производительность каждого компрессора 3,7 л/мин при давлении 245 атм. Для привода компрессоров использовался электромотор, также обслуживавший компрессоры низкого давления.

Воздухопровод низкого давления обслуживал цистерны главного балласта, подводные гальюны, торпедные аппараты, пнев-

матические инструменты в отсеках. Воздухопровод собирался из труб красной меди с бронзовой арматурой. Источником ВНД служили компрессоры ротативного типа с характеристиками: производительность 12,75 м3/мин, давление 0,75 — 1 атм.

Осушительная система состояла из двух центробежных насосов производительностью 10 т/ч при давлении водяного столба 75 м. При параллельном соединении они могли достигать противодавления 13,7 м. Эти насосы также обслуживают диффе-рентовочную систему.

Для управления лодкой по курсу и глубине служили вертикальный руль и две пары горизонтальных рулей — носовые и кормовые. Вертикальный руль — полубалансир-ного типа. Горизонтальные рули — балан-сирные, носовые — заваливающиеся в надводном положении. Привод рулей — гидравлический. Ручное управление осуществлялось из центрального поста. Через верхнюю часть носовых горизонтальных рулей проведены тросовые сетевые отводы.

«Калев» и «Лембит» отличало использование развитой системы гидравлики. Она использовалась для открывания кингстонов и клапанов вентиляции цистерн главного балласта, управления вертикальным и горизонтальными рулями, подъема и опускания перископов, открывания передних крышек торпедных аппаратов, сброса мин, подъема и складывания радиомачт, открытия крышки орудийной шахты. Развитая система гидравлических аккумуляторов обеспечивала высокую гибкость и живучесть системы, позволяя при необходимости отключать главный гидронасос на время до получаса. При необходимости ремонта отдельных секций они могли быть выключены из общей системы. Плюсами гидравлических приводов являлись бесшумность работы и значительная экономия электроэнергии в подводном положении. Гидравлическая система занимала внутри прочного корпуса меньший объем, чем электрическая.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz