Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

На лодке имелся надводный якорь системы Холла, выбираемый шпилем с электроприводом.

Энергетическая установка

Главные дизели — фирмы «Виккерс», реверсивные, шестицилиндровые, бескомпрессорные. От отечественных дизелей их отличали отсутствие регулятора числа оборотов, автономная установка топливного, масляного и водяного насосов, причем топливо подается к насосу под давлением замещающей системы или от сепараторов (установлено два сепаратора с шестеренчатыми насосами производительностью 4,54 л/мин), подача воды и масла осуществляется комбинированным центробежным водо-масляным насосом. Запретных зон по крутильным колебаниям двигатель не имеет. Отвод отработанных газов осуществлялся с помощью глушителя. Для предотвращения искрения в глушители вставлены перфорированные цилиндры. Захлоп-ки установлены в конце глушителя и име-

Эстонские субмарины в постройке. Сверху вниз: «Лембит», установка шпангоутов, июль 1935 г.; монтаж обшивки прочного корпуса «Лембита», 3 декабря 1935 г.; «Калев» (слева) и «Лембит» на стапеле, апрель 1936 г.; «Калев» (слева) и «Лембит» на стапеле, май 1937 г.; спуск на воду «Калева», 7 июля 1936 г.

«Морская коллекция» № 10'2008

13

Подводная лодка «Лембит». Сверху вниз: интерьер дизельного отсека; центральный пост, пост управления горизонтальными рулями; центральный пост; пост управления электромоторами; кают-компания

ют резиновое уплотнение, погружаемое в открытом положении в ванну с водой.

Изначально общий запас топлива составлял 22,35 т. Балластные цистерны в качестве топливных использовать не предполагалось, что положительно сказывалось на скрытности лодки. Впоследствии в ходе ремонта в 1942 г. булевые цистерны переоборудовали под топливо, что увеличило его общий запас до 30,7 т. Запас пресной воды не превышал 2,9 т (III отсек); после реконструкции он возрос до 6 т.

Главные электромоторы «Метро Виккерс» имели мощность 395 л.с. при 417 об/мин. Для соединения дизеля с электромотором и электромотора с гребным валом использованы кулачковые муфты с ручным приводом. Подключение ГЭД производилось через расположенную в центральном посту станцию параллельно-последовательного включения групп, затем на главные станции гребных электромоторов обоих бортов. При необходимости каждый двигатель мог запитываться от станции противоположного борта, для чего имелся запасной кабель. Главные гребные электродвигатели служили для следующих целей: работа на винт и в качестве генераторов на зарядку аккумуляторной батареи.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz