Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В начале войны «Грозящий» в паре со «Сторожевым» нес дозорную службу в Ирбенском проливе. 25 июня он принял первый бой. В 13.50 эсминец атаковали «Юнкерсы-88». Самолеты пикировали на корабль с кормовых углов и сбросили в общей сложности 18 бомб крупного калибра, но промахнулись. Зенитным огнем один бомбардировщик был сбит. Боевых повреждений и потерь в личном составе «Грозящий» счастливо избежал.

27 июня эсминец ушел из Усть-Двин-ска в Таллин, где находился до 7 июля, а затем нес преимущественно дозорную службу, неоднократно подвергался атакам авиации (только за июль 19 раз!). Наиболее успешным стало отражение воздушного налета в Рижском заливе 15 июля. Три «юнкерса» зашли на корабль с разных направлений, но лишь одному из них удалось сбросить с пикирования 4 бомбы, разорвавшиеся на расстоянии 10—20 м с обоих бортов. Два других бомбардировщика были встречены плотным метким зенитным огнем, сбросили бомбы преждевременно и один за другим упали в море. При этом «Грозящий» израсходовал 30 76-мм, 50 45-мм снарядов и 135 12,7-мм патронов. Потерь и повреждений опять-таки не было.

На следующий день пара «Юнкер-сов-88» вновь атаковала эсминец. От близких разрывов корабль получил легкие повреждения, а пулями и осколками были ранены два краснофлотца. Пожалуй, этим исчерпывался ущерб, нанесенный вражеской авиацией.

20 июля «Грозящий» вместе со сторожевым кораблем «Буря», приняв на борт мины, отправился для постановки заграждения в Ирбенском проливе. Ночью операция была закончена (эсми-

«Грозящий» в камуфляжной окраске со шпиронным параван-ным устройством, 1944-1945 гг.

(Фото из коллекции С.Бережного)

нец выставил 60 мин), и корабли начали отход. Но в 2.38 в тралящей части левого паравана «Грозящего» взорвалась мина. Обшивка подводной части корпуса в районе 21 — 66-го шпангоутов деформировалась, в переборках и на платформе образовались гофры, сквозь трещины и разошедшиеся заклепочные швы начала поступать вода, в конце концов затопило помещения ЦАП, погреба боезапаса и некоторые другие. Помимо течи в корпусе, вызванной взрывом, огромный столб воды обрушился на корабль в районе вентиляторных шахт, через которые вода хлынула в котельные отделения. Временно погасло обычное освещение, но сразу же включилось аварийное.

Чтобы уменьшить затопление носовых отсеков, «Грозящий» развернулся кормой вперед и развил ход 15 узлов. Правда, вода продолжала прибывать, дифферент рос и к утру осадка носом достигла величины в 5,6 м. В таком виде эсминец к 10.00 21 июля добрался до острова Хельтермаа. Здесь к нему подошли катера, два тральщика и санитарное судно «Колывань». Вечером следующего дня караван благополучно прибыл в Таллин, а 24 июля «Грозящий» встал к стенке Морского завода в Кронштадте для ремонта. Помимо исправления повреждений на эсминце установили два бомбомета БМБ-1 и размагничивающую обмотку. 2 сентября все работы были закончены.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz