Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Пост управления торпедного аппарата 1-И: 1 — прибор наведения 23Т, 2 —прицел, 3 — принимающий прибор текущего угла упреждения 11-Т, 4 — штурвал совмещения стрелок (ввода угла упреждения), 5 — принимающий прибор угла Обри и штурвал совмещения стрелок (ввода угла Обри в торпеды), 6 — место

установщика прицела, 8 — боевая рукоятка.

Торпедный аппарат 1-И:

1 — площадки для обслуживания, 2 — патронник, 3 — автомат-коробка, 4 — ручной привод вращения ТА, 5 — кабина поста управле-' ни я с противопуль-ной защитой, 6 — пост управления торпедной стрельбой, 7 — торпеда, 8 — поворотная платформа, 9 — маховик механизма разведения труб, 10 — направляющие механизма разведения крайних труб, 11 — приборы установки глубины и режима.

7 — место наводчика,

Схема расположения зенитного оружия на эсминцах проекта 7У.

Цифрами обозначены: 1 — 76-мм орудие 34-К, 2 — 45-мм полуавтомат 21-К, 3 — 12,7-мм пулемет ДШК, 4 — 37-мм автомат 70-К, 5 — 12,7-мм пулемет «Кольт-Браунинг», 6 — 12,7-мм пулемет «Виккерс», 7—20-мм автомат «Эрликон».

Кормовой торпедный аппарат эсминца «Сообразительный».

«Морская коллекция» № 6'97 7

Вспомогательные устройства и системы

Электрооборудование кораблей проекта 7У по сравнению с проектом 7 было значительно усовершенствовано. Мощность главных турбогенераторов повысилась со 150 до 200 кВт. В режиме «поход» нагрузку теперь мог обеспечить один турбогенератор; при работе же двух создавался резерв мощности в 50 — 60%. Как показала практика, это было важным достоинством. На эсминцах проекта 7 при выходе из строя одного главного генератора второй и третий сильно перегружались, из-за чего сгорали предохранители и корабль временно оставался без энергии (например, по этой причине 8 января 1943 года произошла посадка на камни эсминца «Разъяренный»). «Се-мерки-У» были застрахованы от таких неприятностей.

Схема распределения энергии у проекта 7У отличалась большей гибкостью — в частности, при необходимости можно было отключать второстепенных потребителей прямо на главных распределительных щитах. На последних кораблях, вошедших в строй в 1941 году (в частности, на «Способном»), обычные предохранители в электрических системах заменили на защитные автоматы, позволявшие быстрее возобновить подачу электроэнергии после устранения короткого замыкания. К тому же, по сравнению с проектом 7, улучшился доступ к щитам турбо- и дизель-генераторов.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz