Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В то же время советское правительство, принимая программу строительства «большого флота», осознавало, что самым узким местом в ее реализации станет создание главных механизмов. Так, Харьковский турбинный завод, обязанный поставить ГТЗА для всей серии эсминцев, с самого начала никак не мог уложиться в заданные сроки. Поэтому уже в конце 1936 года Наркомат внешней торговли заказал для «семерок» у английских фирм «Метро-Виккерс» и «Парсонс» 12 комплектов ГТЗА и вспомогательных механизмов. Они должны были иметь несколько меньшую мощность (24 000 л.с), зато могли запускаться в холодном состоянии, без предварительного подогрева, что теоретически уменьшало время подготовки корабля к выходу в море.

В марте 1938 года полученные из Ан-

глии турбины распределили по заводам. Из восьми комплектов ГЭУ фирмы «Метро-Виккерс» 7 достались ленинградским № 189 и № 190, а еще один отправили на базу КБФ в качестве резервного. Четыре комплекта фирмы «Парсонс» ушли на Черное море: 3 — на николаевский завод № 200 и один — на базу ЧФ в Севастополь.

Разрез по 82-му шпангоуту (см. в корму): 1 — паровой котел № 2, 2 — вентилятор, 3 камбуз, 4 — топливный насос.

4 «Морская коллекция» № 6'97

Все импортные ГТЗА попали на корабли, перезаложенные по проекту 7У. За счет увеличившейся паропроизводи-тельности их мощность также удалось поднять до 27 ООО л.с, однако оснащенные ими эсминцы оказались все же тихоходнее, чем имевшие отечественные механизмы. Например. «Страшный» с харьковскими турбинами развил на испытаниях скорость в 39,6 узла, в то время как обладатели английских показали 36,3 — 37 узлов. Правда, что касается качества изготовления механизмов, то тут сравнение будет не в нашу пользу".

Пар для турбин вырабатывали 4 шатровых вертикальных водотрубных котла с боковым экраном и односторонним протоком газов, снабженные петлевыми пароперегревателями. Поверхность нагрева каждого котла — 655 м2, производительность — 80 т пара в час. Параметры пара примерно те же, что и у «чистых» «семерок» — давление 27,5 кг/см2, температура 340°С. Каждый котел размещался в изолированном отделении.

Эсминцы последних серий оборудовались паровыми котлами типа 7У-бис с автоматом питания системы «Робот». Правда, последний работал удовлетворительно только при постоянной нагрузке. Поэтому в боевых условиях питание котлов обычно осуществлялось вручную вахтенными механиками. Вообще моряки котлами 7У-бис остались недовольны: 6 мощных (1200 кг/ч), но нерегулируемых форсунок не обеспечивали достаточной гибкости при работе котла, что зачастую приводило к снижению КПД и повышенной дымности.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz