Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Трофейные орудия с эскадры адмирала Серверы, установленные в американских городах в качестве памятников. Сверху вниз: ствол 140-мм пушки со снятым затвором; стволы 140-мм и 57-мм орудий, хорошо видны цапфы; 57-мм пушка, на дальней от нас стороне щита — след от прямого попадания пятидюймового снаряда

и теоретически могли стрелять прямо по линии киля. Еще четыре «норденфельда» и все восемь «гочкисов» располагались в средней части корабля, между спонсонами крайних 140-миллиметровок. 57-мм пушки стояли симметрично относительно миделя, а пятистволки — парами ближе к оконечностям. Стреляли они через порты, углы обстрела — по 120°. Все противоминные пушки имели противоосколочные щиты, а для увеличения живучести батареи ее разделяли короткие противоосколочные экраны. Они отделяли пары 37-мм орудий каждого борта от 57-миллиметровок.

Для вооружения десантных партий на крейсере размещались два 70-мм (2,65") орудия Онторио на колесных лафетах. Благодаря специальным платформам, монтируемым на гребных шлюпках, они могли стрелять прямо с них.

Артиллерию дополняли восемь 356-мм (14") торпедных аппаратов. По два неподвижных аппарата стояли в носу и корме параллельно диаметральной плоскости корабля. Для облегчения выхода торпеды из трубы они имели наклон в 5°. Четыре поворотных аппарата (угол отворота от траверза — 50° в нос и корму для носовых и кормовых установок соответственно) стояли по два на борт. Общий боекомплект насчитывал 32 торпеды Шварцкопфа. Корпуса торпед крепились на переборках невдалеке от ТА, а боевые части хранились в погребах под броневой палубой, непосредственно под отделениями бортовых аппаратов. К носовым и кормовым трубам торпеды доставлялись на специальных тележках по рельсам.

I ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ~] УСТАНОВКА

Заказ на машины и котлы крейсеров, так же как и на сами корабли, решили разместить на предприятиях на территории Испании. В результате контракт на их постройку получила фирма «Сосьедад Астильерос дель Нервион» в Бильбао. В соответствии с подписанным соглашением мощность энергетической установки при нормальной тяге должна была составлять 9000 и.л.с, и при форсированной — 13 000 и.л.с. При этом планировалось получить ход в 18 и 19,5 уз. соответственно. Если же на пробе с открытыми кочегарками корабль показывал скорость 17,5 уз. или ниже, то завод обязывался уплатить по 80 000 песет за каждую недобранную десятую часть узла. Однако опасения оказались напрасными. Главные машины всех трех крейсеров, практически полностью (за исключением заказанных в Англии особо сложных деталей) изготовленные и собранные в цехах «Сосьедад Астильерос дель Нервион», превысили требуемые показатели.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz