Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Энергетическая установка занимала три главных водонепроницаемых отсека по длине корабля в средней части корпуса. В одном из них, разделенном продольной переборкой на МО правого и левого бортов, между 33-м и 47-м шпангоутами, располагались две машины вертикального типа тройного расширения. Каждая из них имела по три цилиндра, поставленных в

ряд, — высокого, среднего и низкого давления, диаметром — 42" (1,07 м), 62" (1,58 м) и 92" (2,34 м) соответственно. Внутри цилиндров перемещались поршни. Общая длина их хода составляла 3 фт 10" (1,17 м). Штоки поршней через кулисы сообщались с изготовленными в Великобритании на заводе Кэммела коленчатыми валами диаметром 16 1/8" (0,41 м). Последние, в свою очередь, соединялись с валами гребных винтов, приводившими во вращение два трехлопастных винта диаметром 16 фт 5" (5,00 м) и шагом 20 фт 6" (6,25 м), изготовленных из пушечного металла.

Машины обеспечивались паром шестью огнетрубными котлами шотландского типа, установленными в двух водонепроницаемых отсеках. В кормовой кочегарке между 47-м и 58-м шпангоутами смонтировали два двойных котла с обеспечивающей их арматурой и приборами. Каждый из них диаметром 15 фт 3" (4,65 м) и длиной 16 фт 3" (4,95 м) имел восемь топок длиной 3 фт 6" (1,07 м) и 1072 дымогарных трубок. Площадь колосниковых решеток составляла 169 фт2, а поверхность нагрева — 5067 фт2. В носовом котельном отделении, расположенном между 58-м и 74-м шпангоутами, установили два двойных (точно таких же, как и в кормовом КО) и два одинарных котла. Последние при диаметре 15 фт 3" (4,65 м) и длине 10 фт 6" (3,20 м) имели всего по четыре топки и содержали по 536 дымогарных трубок. Площадь нагрева каждого из них равнялась 2825 фт2, а площадь колосниковых решеток составляла 84,5 фт2. Все котлы, рассчитанные на рабочее давление в 150 фн/д2, испытали давлением в 250 фн/д2. И в носовой, и в кормовой кочегарке они располагались вдоль диаметральной плоскости корабля, топками к поперечным водонепроницаемым переборкам.

Каждое котельное отделение имело свою дымовую трубу диаметром 9 фт (2,74 м) и высотой над колосниковыми решетками 69 фт (21,03 м), в которую сводились дымоходы всех установленных там котлов. Девять вентиляторов диаметром 5 фт 6" (1,68 м), приводимых в действие небольшими паровыми машинами, нагнетали воздух в КО для создания избыточного давления при форсированной тяге. Причем работу каждого двойного котла с искусственной тягой обеспечивали по два вентилятора, а обоих одинарных — один поставленный по диаметральной плоскости в носовой кочегарке.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz