Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Отработанный пар охлаждался в двух поверхностных холодильниках, расположенных по одному в МО правого и левого борта, длиной 10 фт 8" (3,25 м) с общей охлаждающей поверхностью 14 600 фт2. В каждом из них центробежная помпа прокачивала забортную воду по поверхности более чем 5000 латунных трубок диаметром 5/8". Образовавшаяся водовоздуш-ная смесь откачивалась в питательные цистерны небольшими насосами с приводом от вспомогательных паровых машин.

При заполнении основных (22 топливных бункера, из которых 15 находилось на броневой палубе, обеспечивая защиту корабельных систем и устройств выше броневого пояса) и запасных угольных

12

«Морская коллекция» № 4'2008

ям, а также предназначенных для этого помещений, общим объемом 45 ООО фт3 (1260 м3), крейсер мог принять 1050 т угля. По расчетам, его должно было хватить на 10 ООО миль экономическим ходом.

КОРАБЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ

Помимо главных механизмов, на крейсере установили более 50 небольших паровых машин, приводивших в действие различные устройства, начиная от гидравлических насосов для наведения орудий главного калибра и заканчивая лебедками для подъема золы и шлака из котельных отделений. Паром их питали два вспомогательных котла диаметром 7 фт 9" (2,36 м) и длиной 8 фт 10" (3,3 м), установленные в средней части над броневой палубой.

Рулевую машину заказали фирме «Мюир энд Колдуэл» (Muir & Caldwell) из Глазго. Она имела ручной и паровой приводы, последний обеспечивал перекладку пера руля с борта на борт на 70° за 30 с. Кораблем можно было управлять из четырех пунктов: боевой рубки, ходового мостика, центрального поста под броневой палубой (между 74-м и 83-м шпангоутами) и из отделения рулевой машины (между 7-м и 13-м шпангоутами). Переключение с парового на ручной привод и обратно производилось посредством специальных коммутационных тумб. В случае выхода из строя рулевой машины перо руля перекладывалось при помощи румпель-талей, заведенных через специальные приливы румпеля.

Специальные машины служили для проворачивания главных механизмов при ежедневных технических осмотрах. Еще две служили для переключения главных машин с переднего на задний ход. По результатам испытаний, проведенных 19 сентября 1893 г., на «Инфанте Марии Терезе» механизмы с «полного назад» на «полный вперед» переводились за 7 с, с «полного вперед» на «стоп» также за 7 с, а «полного назад» на «стоп» — за 6 с.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz