Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

30 августа 1890 г. корпус «Инфанты Марии Терезы» в присутствии Ее Величества королевы Испании Кристины и высших чинов правительства плавно соскользнул в воды реки Нервион. Спуск нового крейсера стал настоящим праздником для всего Бильбао. Сразу же после окончания торжественной церемонии буксиры отвели корабль в достроечный бассейн. Однако в 1891 г. фирму «Сосьедад Астильерос дель Нервион» начали преследовать финансовые неурядицы, в связи с этим постройка остальных крейсеров замедлилась. И «Бискайя» сошла на воду не через полгода после «Инфанты Марии Терезы», как это планировалось, а только 8 июля 1891 г. При этом торжественную церемонию, хотя и гораздо более скромную, чем предыдущая, омрачило досадное происшествие. Во время движения по спусковым полозьям крейсер набрал большую, чем рассчитывали, скорость и, оборвав все задержки, ударился кормой о противоположный берег реки. При этом сам корпус корабля, выскочивший на песчаную мель, получил незначительные повреждения, а его ахтерштевень разрушил здание склада, расположенное напротив стапеля. Спуск на воду «Альмиранте Окендо», состоявшийся 3 октября 1891 г., прошел без замечаний.

Вскоре, в апреле 1892 г., фирма-строитель окончательно разорилась, что не могло не отразиться на сроках постройки всей троицы. «Инфанту Марию Терезу» для ускорения достроечных работ отбуксировали в Феррольское адмиралтейство. 28 августа 1893 г. крейсер перевели в так называемое «первое положение». В нем числились корабли, принятые флотом, но еще не получившие вооружения (в подобной ситуации оказался «Кристобаль Колон», принявший участие в сражении у Сантьяго без орудий главного калибра). Хотя на официальные испытания машин при естественной тяге «Инфанта Мария Тереза» вышла 19 сентября того же года.

На 8-часовой пробе крейсер при водоизмещении 7000 т имел среднюю осадку 21 фт 6" (6,55 м). Давление пара в котлах составляло 145 фн/д2, а воздуха в котельных отделениях — 3/16" водяного столба, так как вентиляторы работали только для поддержания свежести воздуха. Скорость определили по числу оборотов машин, на основании восьми пробегов на мерной миле, четыре из которых провели до выхода в океан и столько же — после возвращения. Средняя мощность машин — 9558 и.л.с. (правая — 4686 и.л.с; левая —4872 и.л.с), при этом пустота в холодильниках составляла 27 Уг (0,699 м). Правый и левый винты делали 105 и 106 об/мин соответственно. Средняя скорость хода оказалась равной 18,48 уз., а максимальная — 18,8 уз.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz