Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В этот же день определили маневренные элементы корабля. Благодаря срезанному дейдвуду и особой форме форштевня «Инфанта Мария Тереза» отличалась прекрасной поворотливостью. Так на скорости 10 уз., если руль отклонялся на 20°, диаметр

циркуляции составлял 1540 фт (469,92 м). При развороте его пера на том же ходу на угол в 30° диаметр циркуляции уменьшался до 940 фт (286,51 м). С увеличением скорости поворотливость крейсера становилась еще лучше. На 16 уз. при 20-градусном отвороте руля — 1040 фт (316,99 м), а когда его приводили в положение «на борт» (35°) — 840 фт (256,03 м), то есть всего две с половиной длины корпуса.

Спустя почти месяц, 14 октября 1893 г., на «Инфанте Марии Терезе» механизмы опробовали при форсированной тяге. В течение всего 4,5-часового испытания среднее давление пара в котлах держалось на отметке. Пустота в правом холодильнике — 27,5" (0,699м), в левом — 28" (0,711 м). Давление воздуха в кочегарках при всех закрытых люках составляло 1" (25,4 мм) водяного столба. Суммарно механизмы развили 13 758 и.л.о: правая машина — 6857 и.л.с., левая — 6901 и.л.о, при 117 и 118 об/мин соответственно. Средняя скорость составила 20,15 уз.

«Бискайю» в «первое положение» перевели 2 августа 1894 г., а «Альмиранте Окендо» — 21 августа 1895 г. Они показали на пробах идентичные с головным кораблем серии результаты. Последним на испытания механизмов в начале 1896 г. вышел «Альмиранте Окендо». На естественной тяге при 105 об/мин машины крейсера развили чуть более 9000 и.л.с. Среднюю скорость зафиксировали равной 18,4 уз. С форсированием котлов, при 117 об/мин, ход корабля составил 20,25 уз. Правда, при этом его средняя осадка равнялась 21 фт (6,4 м).

СЛУЖБА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

После вступления в строй новейшим броненосным крейсерам испанского флота довелось прослужить не слишком долго. Однако за отпущенное им время они успели поучаствовать в различных интересных событиях, а один из представителей типа — даже попасть в аварию.

Через пять дней после принятия флотом, 2 сентября 1893 г., экипажу «Инфанты Марии Терезы» передали боевой флаг со старого винтового фрегата «Алманса», выведенного из боевого состава. В соответствии с Королевским указом новый крейсер (а позднее — и его систершипы) был зачислен в состав Феррольского военно-морского округа. Вскоре после получения орудий главного калибра, в последней декаде июня 1895 г., «Инфанта» вместе с броненосцем «Пелайо» и бронепалубным крейсером «Маркиз де ла Энсенада» участвовала в открытии Кильского канала.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz