Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

7. Вооружение: два 24-см или 28-см орудия Онторио (Hontorio) образца 1883 г. в барбетных установках в носу и корме; десять 14-см пушек той же системы и 18 скорострелок Гочкиса для отражения атак миноносцев. Восемь торпедных аппаратов (четыре надводных и столько же подводных) и одна 15-тонная миноноска со скоростью хода 17 уз.

Из поступивших на рассмотрение проектов с близкими характеристиками по основным пунктам техзадания конкурсной комиссии рекомендовалось отдавать предпочтение вариантам в следующем порядке: сроки постройки, стоимость, прочность корпуса, простота механизмов, дальность ппавания, скорость хода.

Среди девяти фирм, участвовавших в конкурсе, победу одержала заявка совместного предприятия Чарльза Палме-ра и Мартинес-Риваса. По сравнению с конкурентами она изначально имела ряд преимуществ. Так Мартинес-Ривас уже владел сталелитейным заводом в Бильбао (где и предлагалось создать новую верфь), а фирма Палмера построила для флота Ее Величества два броненосных крейсера типа «Орландо» (собственно «Орландо» и «Андонтед»-« Undaunted))).

В сентябре 1888 г. в присутствии высших чинов правительства, с большой торжественностью на западном берегу устья реки Нервион состоялись закладка и освящение новой верфи и механической мастерской, по проекту Джона Томсона. Работы по возведению предприятия велись под руководством инженера Дэвида Н. Бримса с небывалой для Испании быстротой, и менее чем за год на пустыре выросли три больших стапеля, слесарно-механическая мастерская, артиллерийский завод, сухой док длиной 143,26 м (470 фт) т и шириной 32 м (105 фт), два достроечных бассейна и несколько мастерских различного профиля, необходимых для проведения кузнечных, столярных, паяльных и прочих работ, а также складские помещения и административное здание. К 1890 г. начали функционировать цеха по сборке и изготовлению машин и котлов, а кроме того, чугунно-литейная мастерская. Все оборудование и станки заказывались в соответствии с последни-

Прототип испанских броненосных крейсеров типа «Инфанта Мария Тереза»— британский «Орландо», фото 1896 г.

«Морская коллекция» № 4 2008 3

Схема предприятия «Сосьедад Астильерос дель Нервион», на котором осуществлялось строительство трех броненосных крейсеров типа «Инфанта Мария Тереза»

_

ми техническими достижениями ведущим британским фирмам. Директором завода и по совместительству главным корабельным инженером Ч. Палмер назначил Джона П. Уилсона, а главным механиком — Джеймса М. Кечни.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz