Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Поэтому вскоре после подписания Королевского декрета правительство Испании обратилось к английским заводчикам с предложением принять участие в конкурсе на разработку проекта и постройку крейсеров для усиления Армада Эспаньола (Armada Espanola). Все заявки принимались к рассмотрению только в том случае, если работы по сооружению кораблей предполагалось вести на Пиренейском полуострове с использованием труда испанских рабочих.

Впрочем, разрешалось привлекать и опытных мастеровых с Британских островов, но по численности не более четверти ото всех работающих.

Разработчикам в качестве прототипа предлагалось принять английские броненосные крейсера типа «Орландо» («Orlando»). По мнению испанского Генерального штаба, они наиболее полно отвечали всем предъявляемым требованиям. Как пишет в своей книге «Buques de la Armada Espanola» А. Агилера. крейсера типа «Орландо» представляли собой тип быстроходного, мощно вооруженного и хорошо бронированного корабля. К тому же стоит добавить, что они являлись на тот момент единственными представителями своего класса, воспроизведение которых могли себе позволить на родине Сервантеса. Все остальные корабли, числящиеся в разных странах броненосными крейсерами и броненосцами 2-го класса, либо проигрывали «британцу» в сбалансированности характеристик, либо были гораздо крупнее, и следовательно, дороже. Представленное испанской стороной техническое задание включало следующие пункты, обязательные для исполнения.

1. Водоизмещение не более 7000 т (метрических).

2. Длина 110,00 м, ширина 19,80 м (эти характеристики могли варьироваться по усмотрению проектировщиков, но с таким расчетом, чтобы осадка не превышала 6,75 м).

3. Корпус — стальной, с хорошим разделением на водонепроницаемые отсеки.

4. Бронирование: неполный пояс по ватерлинии максимальной толщиной 305 мм в средней части корпуса; броневая палуба на всем протяжении — не менее 50 мм; боевая рубка — 300 мм.

5. Энергетическая установка — двухвинтовая, с машинами вертикального типа тройного расширения. Контрактные условия для ее приема: скорость 18 уз. на 6-часовой непрерывной пробе и 19 уз. при форсированной тяге в течение 2-х часов. Помимо этого, при действии одной машины и одного винта крейсер должен держаться на прямом курсе и идти со скоростью 12 уз.

6. Запас угля — достаточный для преодоления 10 000 миль 10-узловым ходом.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz